f «Один пояс – один путь»: попадет ли Оренбург в Великую Евроазиатскую железную дорогу?
Игорь Комссарчик, Оренбург, РИА «Оренбуржье»
,
Статьи
15 мая 2017, 09:34

«Один пояс – один путь»: попадет ли Оренбург в Великую Евроазиатскую железную дорогу?



В Пекине 14 мая открылся международный форум «Один пояс – один путь», существенная часть которого была посвящена развитию железных дорог. И если в автомобильный коридор из Китая на Запад Оренбургская область уже попала, то по железнодорожным путям пока ничего не понятно. Ранее сообщалось, что в рельсовый «Шелковый путь» точно войдет высокоскоростная магистраль Москва-Казань, однако куда дорога поведет дальше - в Оренбург или Екатеринбург - пока так и не озвучено.

Главной темой форума стало создание платформы для взаимодействия Запада и Востока, в том числе через развитие железнодорожных перевозок между Европой и Азией. Делегацию ОАО «РЖД» возглавил президент холдинга Олег Белозёров, который не так давно проводил рабочую встречу с губернатором Оренбургской области Юрием Бергом - правда, встречались они совсем по другой теме: речь шла не о высокоскоростных железнодорожных магистралях в Оренбургской области, а по ситуации с участком близ села Желтое, где река Сакмара размыла берег вблизи от рельсов.

Форум «Один пояс – один путь» объединяет проекты Экономического пояса Шёлкового пути и Морского шёлкового пути XXI века. Экономический пояс Шёлкового пути предусматривает создание экономических коридоров: северного, центрального и южного. Ещё один проект Экономического пояса Шёлкового пути – строительство ВСМ Пекин – Москва. Именно он и может вместить в себя оренбургский участок железной дороги.

- Мы можем использовать новые возможности скоростного железнодорожного транспорта, объединив высокоскоростную сеть Китая и Европы. При этом сухопутная часть всех транспортных потоков может составить 15%, – отметил ранее первый вице-президент ОАО «РЖД» Александр Мишарин. 

Как заявил на форуме президент Владимир Путин, Россия последовательно модернизирует морскую, железнодорожную, автомобильную инфраструктуру, расширяя пропускную способность Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей. По словам главы Минтранса РФ Максима Соколова, по сути речь идёт о «сопряжении евразийского пространства с Экономическим поясом Шёлкового пути. И практически все основные траектории по маршруту пролегают с учётом географического положения страны, через территорию России».

Уже сейчас ведется строительство железнодорожного перехода между Россией и Китаем Нижнеленинское – Тунцзян, принято решение о строительстве автомобильного моста в Амурской области, пишет газета «Гудок».

Еще в июне прошлого года ОАО «РЖД» и «Китайские железные дороги» договорились о стратегическом сотрудничестве. Один из главных пунктов сотрудничества - формирование евразийского высокоскоростного транспортного коридора Москва - Пекин и реализация проекта строительства высокоскоростной магистрали Москва - Казань как приоритетного проекта этого коридора. Общая стоимость строительства ВСМ Москва - Казань превышает 1 трлн руб. Участок Москва - Казань в будущем может стать частью высокоскоростной магистрали Москва - Пекин, стоимость строительства которой оценивается в 7 трлн руб.

Ранее отмечалось, что дорога, скорее всего, пойдет на Екатеринбург. Однако многие эксперты и сегодня считают, что пускать дорогу на восток от Казани нерентабельно, и Оренбург является куда более выгодным и правильным вариантом.

Как отметил ранее заместитель директора Института Дальнего Востока РАН, руководитель Центра социально-экономических исследований Китая доктор экономических наук Андрей Островский в интервью научной газете «Поиск», существует три сценария сопряжения ЭП и ЕАЭС: полная невозможность этого, полноформатное или частичное сопряжение.

- Позитивный вариант позволит, с одной стороны, для России и других членов ЕАЭС создать огромную по масштабам транзитную зону для грузов из Европы в Азию, расширить рынки сбыта своей продукции в Китай и другие страны Азии. Ускоренными темпами будет развиваться экономика в зоне развития транспортной инфраструктуры (автомобильные и железные дороги) по маршруту Дружба (Достык) - Алма-Ата - Оренбург - Казань - Москва - Минск, - заявил он.

Некоторые подвижки, позволяющие рассчитывать если не на включение Оренбурга в Шелковый путь, то хотя бы на развитие оренбургского сегмента ЮУЖД, есть. В рамках инвестиционной программы ОАО «РЖД» на Южно-Уральскую магистраль в 2017 году поступят 32 грузовых электровоза серии 2ЭС6 («Синара») в локомотивное депо Челябинск и 11 маневровых тепловозов ТЭМ14 в локомотивное депо Оренбург.

0 комментариев
Выборы президента
11:57 / 17.02.2018

Вторая открытая архитектурная сессия завершилась в Оренбурге. Десятки проектировщиков, дизайнеров, художников и строителей со всей области поделились своими идеями по благоустройству общественных пространств. Трендами этого сезона стали искусственные водоемы, а также зеленые островки – леса и сады в черте города.

17:49 / 15.02.2018

Минуло больше трех десятков лет, как Александр Ермаков вернулся из Афганистана, но в памяти навсегда остались суровые горы, земля, которая встретила наших солдат, боевые друзья.

15:18 / 15.02.2018

Представьте, что где-то живет ваш полный генетический двойник и совершенно не подозревает о том, что только от него зависит, будет ли у вас шанс на излечение от рака. Как его отыскать и как уговорить поделиться стволовыми клетками?

12:28 / 15.02.2018

Прогноз по явке на выборы Президента в 2018 году на 15% выше, чем шесть лет назад. И львиную долю этого прироста составляет политически активная молодежь. RIA56 поговорил с молодыми жителями Оренбургской области, многие из которых 18 марта впервые придут на избирательные участки.

11:37 / 15.02.2018

В конце января в Оренбурге состоялось заседание Совета старейшин при губернаторе. Представители власти отчитывались перед членами общественной организации о том, как заботятся о здоровье детей. 

Архив портала