Доставляем новости, разбираем события
56,76
63,67
Региональное информационное агентство "Оренбуржье"     |     29 мая, понедельник
Игорь Комссарчик, Оренбург, РИА «Оренбуржье»
,
Транспорт
15 мая 2017, 09:34

«Один пояс – один путь»: попадет ли Оренбург в Великую Евроазиатскую железную дорогу?



В Пекине 14 мая открылся международный форум «Один пояс – один путь», существенная часть которого была посвящена развитию железных дорог. И если в автомобильный коридор из Китая на Запад Оренбургская область уже попала, то по железнодорожным путям пока ничего не понятно. Ранее сообщалось, что в рельсовый «Шелковый путь» точно войдет высокоскоростная магистраль Москва-Казань, однако куда дорога поведет дальше - в Оренбург или Екатеринбург - пока так и не озвучено.

Главной темой форума стало создание платформы для взаимодействия Запада и Востока, в том числе через развитие железнодорожных перевозок между Европой и Азией. Делегацию ОАО «РЖД» возглавил президент холдинга Олег Белозёров, который не так давно проводил рабочую встречу с губернатором Оренбургской области Юрием Бергом - правда, встречались они совсем по другой теме: речь шла не о высокоскоростных железнодорожных магистралях в Оренбургской области, а по ситуации с участком близ села Желтое, где река Сакмара размыла берег вблизи от рельсов.

Форум «Один пояс – один путь» объединяет проекты Экономического пояса Шёлкового пути и Морского шёлкового пути XXI века. Экономический пояс Шёлкового пути предусматривает создание экономических коридоров: северного, центрального и южного. Ещё один проект Экономического пояса Шёлкового пути – строительство ВСМ Пекин – Москва. Именно он и может вместить в себя оренбургский участок железной дороги.

- Мы можем использовать новые возможности скоростного железнодорожного транспорта, объединив высокоскоростную сеть Китая и Европы. При этом сухопутная часть всех транспортных потоков может составить 15%, – отметил ранее первый вице-президент ОАО «РЖД» Александр Мишарин. 

Как заявил на форуме президент Владимир Путин, Россия последовательно модернизирует морскую, железнодорожную, автомобильную инфраструктуру, расширяя пропускную способность Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей. По словам главы Минтранса РФ Максима Соколова, по сути речь идёт о «сопряжении евразийского пространства с Экономическим поясом Шёлкового пути. И практически все основные траектории по маршруту пролегают с учётом географического положения страны, через территорию России».

Уже сейчас ведется строительство железнодорожного перехода между Россией и Китаем Нижнеленинское – Тунцзян, принято решение о строительстве автомобильного моста в Амурской области, пишет газета «Гудок».

Еще в июне прошлого года ОАО «РЖД» и «Китайские железные дороги» договорились о стратегическом сотрудничестве. Один из главных пунктов сотрудничества - формирование евразийского высокоскоростного транспортного коридора Москва - Пекин и реализация проекта строительства высокоскоростной магистрали Москва - Казань как приоритетного проекта этого коридора. Общая стоимость строительства ВСМ Москва - Казань превышает 1 трлн руб. Участок Москва - Казань в будущем может стать частью высокоскоростной магистрали Москва - Пекин, стоимость строительства которой оценивается в 7 трлн руб.

Ранее отмечалось, что дорога, скорее всего, пойдет на Екатеринбург. Однако многие эксперты и сегодня считают, что пускать дорогу на восток от Казани нерентабельно, и Оренбург является куда более выгодным и правильным вариантом.

Как отметил ранее заместитель директора Института Дальнего Востока РАН, руководитель Центра социально-экономических исследований Китая доктор экономических наук Андрей Островский в интервью научной газете «Поиск», существует три сценария сопряжения ЭП и ЕАЭС: полная невозможность этого, полноформатное или частичное сопряжение.

- Позитивный вариант позволит, с одной стороны, для России и других членов ЕАЭС создать огромную по масштабам транзитную зону для грузов из Европы в Азию, расширить рынки сбыта своей продукции в Китай и другие страны Азии. Ускоренными темпами будет развиваться экономика в зоне развития транспортной инфраструктуры (автомобильные и железные дороги) по маршруту Дружба (Достык) - Алма-Ата - Оренбург - Казань - Москва - Минск, - заявил он.

Некоторые подвижки, позволяющие рассчитывать если не на включение Оренбурга в Шелковый путь, то хотя бы на развитие оренбургского сегмента ЮУЖД, есть. В рамках инвестиционной программы ОАО «РЖД» на Южно-Уральскую магистраль в 2017 году поступят 32 грузовых электровоза серии 2ЭС6 («Синара») в локомотивное депо Челябинск и 11 маневровых тепловозов ТЭМ14 в локомотивное депо Оренбург.

0 комментариев
12:57 / 27.05.2017

Губернатор Оренбургской области Юрий Берг 26 мая провел встречу с руководством федерального Росимущества. Итогом переговоров стало решение передать здание гагаринкой летки на Советской в собственность региона. Исторический памятник будет исключен из плана приватизации.

17:37 / 27.05.2017

Международный турнир по смешанным единоборствам M-1 Challenge-78 собрал полный СКК «Оренбуржье». Турнир проходит в Оренбурге уже пятый год подряд, и неизменно собирает аншлаги. В 2017 году оренбургский боец впервые бился за пояс на домашней арене. Дамиру Исмагулову удалось завоевать чемпионский титул и оставить пояс в Оренбурге.

13:32 / 25.05.2017

Администрация Оренбурга отказала руководству аквапарка «Лимпопо» в выдаче разрешения на эксплуатацию объекта. У города к центру водных развлечений есть ряд вполне объективных претензий, которые вряд ли удастся устранить за короткие сроки. Однако объект сегодня раскручивают в социальных сетях и СМИ, а руководство смело заявляет о техническом открытии 1 июня.

13:16 / 25.05.2017

Полностью изменить систему тарифного регулирования в стране намерена Федеральная антимонопольная служба. Ведомство готовит законопроект, позволяющий установить единые правила формирования цен на лекарства, услуги ЖКХ и продукцию естественных монополий. 

14:57 / 28.05.2017

В городе Орск Оренбургской области жители района Новая Биофабрика выразили недовольство отсутствием нормальных дорог, разрушенными дворами и одряхревшими коммуникациями. Соцаильные проблемы в поселке, по словам орчан, решаются по остаточному принципу. «Орская газета» пообщалась с местными жителями.

15:12 / 27.05.2017

В Оренбурге прошел круглый стол по демографи. Заседание прошло при Законодательном собрании. Участники встречи заключили, что несмотря на множество нюансов, здоровый образ жизни и доступная медицина являются залогом демографического роста.

16:27 / 26.05.2017

Народный студенческий театр «Горицвет» давно пользуется любовь и популярностью у жителей Оренбурга. Созданный на основе Студенческого театра эстрадных миниатюр (СТЭМа), который два года назад отметил 50-летний юбилей, он является настоящим долгожителем среди студенческих коллективов. Чуть более 25-ти лет назад его главным режиссером стала Татьяна Коршунова.

Архив портала