f «Один пояс – один путь»: попадет ли Оренбург в Великую Евроазиатскую железную дорогу?
Доставляем новости, разбираем события
57,57
68,56
Региональное информационное агентство "Оренбуржье"| 26 сентября, вторник
Игорь Комссарчик, Оренбург, РИА «Оренбуржье»
,
Статьи
15 мая 2017, 09:34

«Один пояс – один путь»: попадет ли Оренбург в Великую Евроазиатскую железную дорогу?



В Пекине 14 мая открылся международный форум «Один пояс – один путь», существенная часть которого была посвящена развитию железных дорог. И если в автомобильный коридор из Китая на Запад Оренбургская область уже попала, то по железнодорожным путям пока ничего не понятно. Ранее сообщалось, что в рельсовый «Шелковый путь» точно войдет высокоскоростная магистраль Москва-Казань, однако куда дорога поведет дальше - в Оренбург или Екатеринбург - пока так и не озвучено.

Главной темой форума стало создание платформы для взаимодействия Запада и Востока, в том числе через развитие железнодорожных перевозок между Европой и Азией. Делегацию ОАО «РЖД» возглавил президент холдинга Олег Белозёров, который не так давно проводил рабочую встречу с губернатором Оренбургской области Юрием Бергом - правда, встречались они совсем по другой теме: речь шла не о высокоскоростных железнодорожных магистралях в Оренбургской области, а по ситуации с участком близ села Желтое, где река Сакмара размыла берег вблизи от рельсов.

Форум «Один пояс – один путь» объединяет проекты Экономического пояса Шёлкового пути и Морского шёлкового пути XXI века. Экономический пояс Шёлкового пути предусматривает создание экономических коридоров: северного, центрального и южного. Ещё один проект Экономического пояса Шёлкового пути – строительство ВСМ Пекин – Москва. Именно он и может вместить в себя оренбургский участок железной дороги.

- Мы можем использовать новые возможности скоростного железнодорожного транспорта, объединив высокоскоростную сеть Китая и Европы. При этом сухопутная часть всех транспортных потоков может составить 15%, – отметил ранее первый вице-президент ОАО «РЖД» Александр Мишарин. 

Как заявил на форуме президент Владимир Путин, Россия последовательно модернизирует морскую, железнодорожную, автомобильную инфраструктуру, расширяя пропускную способность Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей. По словам главы Минтранса РФ Максима Соколова, по сути речь идёт о «сопряжении евразийского пространства с Экономическим поясом Шёлкового пути. И практически все основные траектории по маршруту пролегают с учётом географического положения страны, через территорию России».

Уже сейчас ведется строительство железнодорожного перехода между Россией и Китаем Нижнеленинское – Тунцзян, принято решение о строительстве автомобильного моста в Амурской области, пишет газета «Гудок».

Еще в июне прошлого года ОАО «РЖД» и «Китайские железные дороги» договорились о стратегическом сотрудничестве. Один из главных пунктов сотрудничества - формирование евразийского высокоскоростного транспортного коридора Москва - Пекин и реализация проекта строительства высокоскоростной магистрали Москва - Казань как приоритетного проекта этого коридора. Общая стоимость строительства ВСМ Москва - Казань превышает 1 трлн руб. Участок Москва - Казань в будущем может стать частью высокоскоростной магистрали Москва - Пекин, стоимость строительства которой оценивается в 7 трлн руб.

Ранее отмечалось, что дорога, скорее всего, пойдет на Екатеринбург. Однако многие эксперты и сегодня считают, что пускать дорогу на восток от Казани нерентабельно, и Оренбург является куда более выгодным и правильным вариантом.

Как отметил ранее заместитель директора Института Дальнего Востока РАН, руководитель Центра социально-экономических исследований Китая доктор экономических наук Андрей Островский в интервью научной газете «Поиск», существует три сценария сопряжения ЭП и ЕАЭС: полная невозможность этого, полноформатное или частичное сопряжение.

- Позитивный вариант позволит, с одной стороны, для России и других членов ЕАЭС создать огромную по масштабам транзитную зону для грузов из Европы в Азию, расширить рынки сбыта своей продукции в Китай и другие страны Азии. Ускоренными темпами будет развиваться экономика в зоне развития транспортной инфраструктуры (автомобильные и железные дороги) по маршруту Дружба (Достык) - Алма-Ата - Оренбург - Казань - Москва - Минск, - заявил он.

Некоторые подвижки, позволяющие рассчитывать если не на включение Оренбурга в Шелковый путь, то хотя бы на развитие оренбургского сегмента ЮУЖД, есть. В рамках инвестиционной программы ОАО «РЖД» на Южно-Уральскую магистраль в 2017 году поступят 32 грузовых электровоза серии 2ЭС6 («Синара») в локомотивное депо Челябинск и 11 маневровых тепловозов ТЭМ14 в локомотивное депо Оренбург.

0 комментариев
Текст дня
10:52 / 24.09.2017

Три, четыре или даже восемь часов ожидания. Готовыми к долгому прохождению границы следует быть всем, кто отправляется в путешествие через пункт пропуска «Сагарчин». Эти двери на российско-казахстанской границе работают далеко не оперативно, жалуются жители и гости Оренбургской области.

12:51 / 23.09.2017

В Оренбургской области в самом разгаре прививочная кампания. По последним данным, в регионе вакцинировано около 240 тысяч человек, среди них чуть более 90 тысяч – дети.

15:29 / 25.09.2017

Пьеса «Продавец дождя» написана давно, в 1954 году, и имеет богатую сценическую историю. Неоднократно ставилась она и в театрах России, а ранее в СССР. Одной из наиболее известных постановок стал спектакль московского театра им. К.С. Станиславского, которую осуществил известный режиссер Леонид Варпаховский. В последние годы интерес к ней поугас, тем интереснее обращение к пьесе в оренбургской драме.

13:36 / 23.09.2017

В Оренбурге есть парк «Салют, Победа!», где среди прочих экспонатов находится муляж врытого в землю фашистского самолёта. Но германские крылатые машины никогда не долетали до Оренбурга. С другой стороны, единственный военный эпизод истории Оренбурга – осада его пугачёвцами – освещён крайне мало и односторонне, а практически – забыт.

11:23 / 21.09.2017

Оренбуржье отмечает важное событие – 85-летие скульптора Надежды Петиной, украсившей областной центр своими работами. Между тем почти семь лет в Оренбурге говорят о создании мемориального комплекса Гавриила и Надежды Петиных. Пока проект есть только на бумаге, а дом-мастерская Петиных на улице Комсомольской выставлен на продажу.

12:35 / 20.09.2017

Губернатор Оренбургской области Юрий Берг попросил федеральные власти о зерновых интервенциях. В Кремле, Правительстве РФ и Минсельхозе на просьбу из региона пока не отреагировали, ранее в Москве заявляли о том, что интервенций пока не будет.

16:44 / 19.09.2017

Бежевая табличка на главном здании районной администрации в Новоорске Оренбургской области. Ничем не примечательна. Заметит ее, пожалуй, только внимательный прохожий. Заметит и удивится. Под ней замуровано послание, которому 49 лет. Из далекого 1968 года новоорчане написали в 2017.

Архив портала