Активность избирательной кампании в Оренбургской области назвали «умеренной»

Эксперты фонда «Петербургская политика» за неделю до выборов Президента России составили рейтинг интенсивности избирательных кампаний в регионах. Оренбургская область попала в третью группу регионов, активность избирательной кампании оценена как «умеренная» (5-6 баллов из 20 возможных).

В группу регионов с высокой интенсивностью кампании вошли Алтайский край, Новосибирская, Ростовская, Псковская, Самарская, Саратовская, Свердловская области, Москва и Санкт-Петербург (11-20 баллов). Еще в 31 одном регионе интенсивность выборов оценили как среднюю (7-10 баллов).

В группу субъектов федерации с умеренной активностью избирательной кампании попали 25 регионов, в том числе и Оренбуржье. В регионы с низкой интенсивностью кампании попали республики Северного Кавказа, северные территории и ряд областей ПФО.

— Несмотря на федеральный характер президентской кампании, вполне естественной была ее привязка в регионах к местной повестке, напрямую не связанной с политикой – в частности, к темам социальной сферы, уровня жизни, инфраструктуры, качества обслуживания. На первом плане здесь оставались темы образования и здравоохранения, в то время как ряд прежде востребованных тем остался на периферии. В частности, все слабее звучала тема ЖКХ и сборов на капремонт. Можно предположить, что это связано как с усталостью от темы, так и с отсутствием очевидных рецептов. Одновременно с этим почти не предпринималось попыток мобилизации вокруг тем и субъектов, критика которых в последние годы была избыточно перегрета. Например, почти не зафиксирована популярная ранее тема засилия торговых сетей, — комментирует итоги рейтинга президент фонда «Петербургская политика» Михаил Виноградов.

В пояснительной записке к рейтингу также отмечается, что набор инструментариев для «привязки» к местной повестке оказался ограничен. «Наиболее распространенной стала популяризация позитивных новостей регионального уровня как реализации соответствующих поручений Путина. В остальном усилия носили скорее организационный, а не содержательный характер, и были сосредоточены на организации мероприятий под эгидой региональных штабов Путина и визитов доверенных лиц. Одновременно стояла задача демонстрации «чистоты» выборов, максимального стремления действующей власти зафиксировать волю избирателей и предотвратить здесь какие-либо коррективы. Это направление было самым проблемным, поскольку предлагавшийся в его рамках событийный ряд воспринимался рядовыми избирателями как весьма отвлеченный и мало соотносящийся с актуальной жизнью», — говорится в документе.

Напомним, ни один из кандидатов в президенты не посетил Оренбургскую область в ходе избирательной кампании, в регион приезжали лишь доверенные лица. Главным провластным событием в фонде указали активную мобилизационную кампанию по программе «Городская среда». Среди оппозиционной повестки доминирует КПРФ с визитами доверенных лиц и созданием надпартийных объединений.

Ранее все та же «Петербургская политика» поставила Оренбургскую область в список регионов с максимальной социально-политической устойчивостью. Из месяца в месяц регион удерживает место в группе субъектов федерации с максимальной социально-политической устойчивостью. В следующем месяце область сохранила топовую позицию в данном рейтинге. На место в ранжировочном списке повлияли подписание соглашения о сотрудничестве с Агентством стратегических инициатив, поддержка предпринимательства, а также запуск солнечных электростанций и новых промышленных объектов.

НОВОСТИ ПО ТЕМЕ:

ВЦИОМ опубликовал прогноз результатов выборов Президента РФ

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите слово или словосочетание и нажмите Ctrl+Enter.