Доставляем новости, разбираем события
59,67
63,73
Региональное информационное агентство "Оренбуржье"     |     21 января, суббота
Елена Чернова, РИА «Оренбуржье»
,
Интервью
14 октября 2016, 17:56

Денис Радченко: Считаю, что у Оренбургской Музкомедии большое будущее

Оренбургский государственный театр музыкальной комедии продолжает традицию отмечать памятные даты в истории театра бенефисами актеров, внесших неоспоримый вклад в историю славного коллектива, отметившего в прошлом году 80-летний юбилей. Потому, нельзя пройти мимо бенефиса актера и режиссера Дениса Радченко, посвященного 25-летию его творческой деятельности. На днях RIA56 встретился с Денисом Радченко и постарался узнать об основных вехах его творческого пути.

 - Денис, вы выросли абсолютно театральным ребенком, с самых малых лет ваша жизнь проходила за кулисами театра, где всю жизнь проработали родители (отец – музыкант оркестра, мать – артистка). Стоял  ли вопрос, кем быть, кроме как артистом, или были другие планы?

 - Честно говоря, окончательно определился с выбором профессии я только после службы в армии. Но в детстве я действительно много времени проводил в театре. Более того, я ездил с ним практически во все гастрольные поездки ( а раньше гастроли продолжались месяцами!). Меня перестали брать с собой только, когда пришла пора идти в школу. Тогда я стал на все лето, вернее с апреля по октябрь, пока шли гастроли, уезжать к бабушке в Казахстан. Но в театре я бывал постоянно, и на моих глазах проходило становление таких замечательных артистов, как Александр Пащенко, Владимир Левашов и другие. Но твердое решение стать артистом появилось только когда меня стали задействовать в небольших ролях.

Я решил ехать в столицу, причем, даже не определившись, куда буду поступать. Были мысли о Московском институте культуры, институте имени Гнесиных, но, в конце концов, остановился на актерском отделении ГИТИСа.

 - Были мысли остаться в столице, постараться «зацепиться» в каком-нибудь московском театре?

 - Конечно, амбициозные планы были, но, то ли я ленив по натуре, то ли просто побоялся, но было принято решение продолжить работу в родном театре. Тем более, что уже было сыграно много интересных ролей, и предстояло еще.

 - Вот меня всегда интересовало, почему Вы – молодой, красивый, статный артист, играли, в основном, характерные роли? В «Сильве» - не героя Эдвина, а комическую роль Бони, то же в «Марице» - не Тасилло, а смешной Коломан Зупан?

 - Тут надо правильно оценивать свои вокальные возможности. Ведь для партии героя нужен яркий голос, тенор или баритон, а я, хоть и пел неплохо, но на такие вокальные роли не тянул. Конечно, мне очень хотелось сыграть, например роль Мистера Икс в оперетте Кальмана. Но объективные данные мне этого не позволяли.

 - Когда пришло решение продолжить учебу, но уже на режиссерском отделении? Что или кто этому способствовал?

 - Во-первых, этому способствовал в конце 90-х годов тогдашний главный режиссер нашего театра Владимир Кучин. Он неоднократно занимал меня в постановках в качестве ассистента режиссера. Это было хорошая школа. И он же посоветовал мне продолжить образование. И в 2005 году я вновь поступил в ГИТИС, на курс Георгия Исаакяна, замечательного человека и выдающегося мастера, лауреата «Золотой Маски». Сейчас он является художественным руководителем Московского государственного академического детского музыкального театра имени Наталии Сац, но много ставит и в других театрах, как в России, так и за рубежом. Учеба на режиссерском отделении способствовала укреплению моих творческих способностей. Я начал активно ставить спектакли в нашем театре, сначала это были детские постановки, потом пришла очередь «серьезных» спектаклей.

 - Что бы вы отметили из режиссерских работ в первую очередь?

 - Ну, сначала, самая первая – классика оперетты  - «Сильва», потом был очень успешный спектакль для молодежи – «Силикон», ну, и дальше, согласно театральным планам.

 - Ваша работа находит понимание в семье? Собираются ли дочки идти по Вашим стопам?

 - Естественно, ведь моя жена – тоже творческий человек, руководит танцевальным коллективом, а девчонки, близняшки Вера и Анфиса, уже вовсю  участвую в постановках, и даже младшенькая Василиса сцены не боится. Хорошая смена подрастает.

 - Давайте вернемся в наши дни. Одна из последних ролей, это даже не роль, а ролища – Мендель Крик в мюзикле Александра Журбина «Биндюжник и король». Именно с этим спектаклем состоялись долгожданные выступления в Москве.

 - Если честно, некоторое время назад в театре уже планировали выпуск этого спектакля, где я должен был играть роль сына Менделя, налетчика Беню. Но…не сложилось. И вот когда было решено ставить новую версию мюзикла и мне предложили роль Менделя Крика, я согласился, не раздумывая, хотя по возрасту я намного моложе этого героя. Роль получилась, и об этом свидетельствует и автор, композитор Александр Журбин. Именно благодаря ему состоялись выступления в Москве. Мы, конечно, очень волновались – после стольких лет отсутствия гастролей – и сразу столица! Но звезды были на нашей стороне. Все прошло удачно, публика принимала восторженно, мы были счастливы.

 - Практически сразу, через небольшой период состоялись еще одни гастроли, в Крыму, плюс к тому участие в международном театральном фестивале, да еще со спектаклем в Вашей постановке, «Так не бывает!». Это тоже звезды сошлись?

 - Наверное. Нам очень повезло, что наш директор, Светлана Евгеньевна Борисова нашла хороший контакт с крымскими театрами, и нам устроили буквально «зеленую улицу», организовав выступления сразу в нескольких крымских городах. Было, конечно, нелегко, особенно артистам старшего поколения – спектакли каждый день в разных городах, время на переезд, хлопоты по освоению нового зала – отвыкли уже. Но справились, тем более, что принимала публика нас просто – на ура! Что же касается участия в фестивале «Театр. Чехов. Ялта» - то это был сюрприз в первую очередь для членов жюри, в которое входили такие известные режиссера, как Николай Коляда, Иосиф Райхельгауз, Дмитрий Астрахан и другие. Дело в том, что это был фестиваль драматических театров, а мы-то, театр музыкальный. Но, как потом сказали члены жюри, ставки ими делалась на столичные театры, а провинциалов из Оренбурга никто в расчет даже не брал. Но случилось так, что эти самые столичные театры надежд не оправдали, а вот никому не известный театр из далекого Оренбурга произвел самое сильное и весьма приятное впечатление. Нам и вручили специальный диплом «За выдающееся художественное впечатление» Получается, мы «утерли нос» столичным знаменитостям.

- В Ваш бенефис будет идти «Юнона и Авось», в Вашей постановке и с Вашим исполнением главной роли. Эта роль тоже ведь неспроста?

 - Много лет назад, когда я смотрел спектакль «Ленкома» с Николаем Караченцовым, втайне думалось – а вот мне бы сыграть эту роль! Но тогда было сложно представить себе постановку на сцене театра музыкальной комедии рок-оперы. Все изменилось с приходом в театр Кима Александровича Брейтбурга. Театр словно бы пережил второе рождение, артисты, да и вся постановочная часть стали жить и работать по-другому. Вот многие говорят, что в театре предали изначальную сущность – классические оперетты и музыкальные комедии. Но нельзя же из года в год играть одно и то же, тем более, что публика очень изменилась, её на те архаичные постановки не заманишь. Конечно, нельзя идти на поводу у вкусов определенной части зрителя, но и нельзя плестись в хвосте новых театральных тенденций. Многие спрашивают, как изменится в дальнейшем лицо нашего театра, будут ли резкие перемены? Сложно сказать, тем более в наше, далеко не оптимистичное время. Изменения, конечно, произойдут, и здесь я постараюсь быть оптимистом, надеюсь в лучшую сторону. Труппа у нас теперь яркая, много интересных молодых актеров, у Кима Александровича, наверняка, в рукаве немало интересных предложений. Поэтому – впереди все самое лучшее и интересное.

0 комментариев
12:44 / 20.01.2017

Крещенские морозы если не остались позади, то постепенно отходят. Исчезает и праздничное настроение: городские ёлки разбираются, домашние – отправляются на свалку или получают вторую жизнь. В общем, рабочие будни взяли своё, но на выходных можно набраться сил на новую неделю. Сейчас расскажем как.

18:08 / 19.01.2017

Оренбургские следователи обнародовали видео допроса подозреваемого по делу о похищении 12-летней школьницы. Пермяк Юрий Тиунов утверждает, что похитил девочку с целью «получения денежной выгоды». 

15:45 / 20.01.2017

Московский Музей космонавтики получил интересный «экспонат»: 18 открыток лётчика-космонавта Владимира Комарова, которые передала его дочь. На лицевой стороне – фотография дважды Героя Советского Союза и автограф, на обратной – имя, фамилия и адрес получателя.

16:08 / 19.01.2017

Молодой учёный Андрей Пахомов первым в регионе взялся изучать тех, кто у руля. За свой научный труд «Механизмы формирования политической элиты Оренбургской области в период с 1965 по 1991 год» он получил губернаторскую стипендию. 10 тысяч рублей ежемесячно в течение года — неплохая добавка к зарплате молодого преподавателя истории Оренбургского медуниверситета.

11:38 / 19.01.2017

Оренбургский благотворительный фонд «Наши дети» продолжает сбор средств на покупку специальной коляски семилетнему Матвею Колдаеву. У мальчика ДЦП, ставший последствием родовой травмы. Для помощи ребенку оренбуржцам осталось собрать 14 700 рублей.

08:53 / 19.01.2017

Трехлетнюю Агияш родители вынуждены были оставить в одном из приютов Оренбурга в 1933 году. Вернувшись за дочерью, Тюйме и Максум Касеновы узнали, что интернат расформировали, а всех детей увезли. С тех пор семья не теряет надежду и продолжает поиски Агияш Касеновой.

11:29 / 17.01.2017

После Нового года, Рождества и, наконец, Старого Нового года нас постепенно оставляет праздничное настроение. Вновь главными становятся бытовые хлопоты, рабочие дела. То, что ещё недавно вызывало радость, теперь рождает досаду. К примеру, ёлка. Жителям Оренбургской области рассказали, что делать с деревцем после того, как с него сняли игрушки и гирлянды.

Архив портала