f Малой авиации и дронам разрешат коммерческие перевозки
Доставляем новости, разбираем события
57,65
69,07
Региональное информационное агентство "Оренбуржье"| 23 сентября, суббота
Москва, РИА "Оренбуржье"
,
Россия и мир
23 августа 2017, 11:01

Малой авиации и дронам разрешат коммерческие перевозки



Правительство собирается предоставить владельцам легких воздушных судов и беспилотников легальную возможность перевозить пассажиров и грузы за плату. Подготовку соответствующей «дорожной карты» подтвердили в Минтрансе. Сейчас использование малой авиации в коммерческих целях недостаточно урегулировано законодательством, что создало условия для активного применения «серых» схем в этом секторе.

В правительстве России до конца сентября будет разработана «дорожная карта» по созданию условий для коммерческого использования легких и беспилотных воздушных судов. Как сообщили «Известиям» источники в авиационной отрасли, реализация плана рассчитана до конца 2018 года. Принципиальное решение было принято на заседании президентской комиссии по вопросам развития авиации общего назначения во второй половине июня.

В рамках реализации этих планов будут разработаны федеральные авиационные правила. В них будут установлены требования к лицам, осуществляющим коммерческие воздушные перевозки на воздушных судах вместимостью не более 19 пассажиров или с максимальной взлетной массой менее 5700 кг.

В Минтрансе России «Известиям» подтвердили существование таких планов. «Да, это так, но работа в самом начале пути», — отметил представитель министерства. От дополнительных комментариев в транспортном ведомстве воздержались.

По данным «Известий», в правительстве планируют исключить лицензирование эксплуатации легких и беспилотных воздушных судов и подготовки авиационного персонала, а также минимизировать издержки владельцев летательных аппаратов. Требования к авиаперевозчикам будут дифференцированы с учетом пассажировместимости воздушных судов, видов полетов, рисков причинения вреда и нанесения ущерба.

Владельцам самолетов малой авиации, желающим выполнять коммерческие перевозки, не потребуется регистрироваться в качестве авиакомпании и получать сертификат эксплуатанта — это требует значительных финансовых затрат. Но останутся требования к соблюдению всех необходимых норм в области безопасности полетов. Для обеспечения баланса между развитием авиаперевозок и безопасностью будет создана система госрегулирования, ориентированная на управление рисками.

По словам президента общественной организации пилотов и владельцев воздушных судов «АОПА-Россия» Владимира Тюрина, к эксплуатантам легких воздушных судов нецелесообразно предъявлять те же требования, что и к крупным авиакомпаниям. Во всех развитых странах для этого сегмента авиации действуют упрощенные правила сертификации.

— Снижение регулирующего воздействия в сфере коммерческого использования легких воздушных судов, о котором мы уже давно просим государство, даст мощный старт развитию малой авиации и росту региональных авиационных перевозок, — сказал «Известиям» Владимир Тюрин.

Независимый аналитик Дмитрий Адамидов считает, что правительство решительно взялось за малую авиацию и хочет вывести ее из нынешнего полулегального состояния.

— Это выглядит вполне здравой идеей с точки зрения как дополнительных налогов, так и повышения безопасности полетов. Но очень важно, чтобы создаваемые нормативные акты были максимально сбалансированными, — отметил эксперт.

В государственном реестре гражданских воздушных судов РФ более половины зарегистрированных легких и сверхлегких воздушных судов принадлежат субъектам авиации общего назначения. По действующему законодательству они не имеют законных прав на выполнение коммерческих перевозок. Но для компенсации расходов на содержание и эксплуатацию авиатехники собственники нередко прибегают к «серым» схемам. Они выполняют полеты за плату, включая услуги аэротакси, экскурсионные, ознакомительные, учебные или демонстрационные полеты.

0 комментариев
Текст дня
11:23 / 21.09.2017

Оренбуржье отмечает важное событие – 85-летие скульптора Надежды Петиной, украсившей областной центр своими работами. Между тем почти семь лет в Оренбурге говорят о создании мемориального комплекса Гавриила и Надежды Петиных. Пока проект есть только на бумаге, а дом-мастерская Петиных на улице Комсомольской выставлен на продажу.

15:39 / 22.09.2017

Но пока погода за окном приятная, а деревья не попрощались с листвой, можно смело и налегке отправиться на премьеру в театр, концерт в торговом центре и шоу каскадеров или отпраздновать День бороды. Рассказываем, как провести пятницу субботу и воскресенье.

09:20 / 21.09.2017

Наград и премий за свою работу у Строиловой не счесть – это и «Человек года», и «Женщина Оренбуржья», дипломы и благодарственные письма от Министерства образования РФ, Государственной Думы и многие другие. Но главной благодарностью для Аллы Строиловой всегда были и остаются восторженные глаза ребят, бурные аплодисменты после каждого номера и…очередь на запись в «Щелкунчик» каждый сентябрь. 

09:02 / 21.09.2017

На пожелтевшей за 75 лет почтовой карточке уже с трудом можно различить буквы. Эта почтовая карточка – все, что осталось у родственников Михаила Макеева. Она пришла 18 августа 1942-го, вслед за письмом, в котором говорилось, что Михаил пропал без вести. Несколько десятилетий семья искала хоть какую-то весточку о бойце, но узнать о его судьбе родные смогли только спустя 75 лет.

12:35 / 20.09.2017

Губернатор Оренбургской области Юрий Берг попросил федеральные власти о зерновых интервенциях. В Кремле, Правительстве РФ и Минсельхозе на простьбу из региона пока не отреагировали, ранее в Москве заявляли о том, что интервенций пока не будет.

16:44 / 19.09.2017

Бежевая табличка на главном здании районной администрации в Новоорске Оренбургской области. Ничем не примечательна. Заметит ее, пожалуй, только внимательный прохожий. Заметит и удивится. Под ней замуровано послание, которому 49 лет. Из далекого 1968 года новоорчане написали в 2017.

08:22 / 18.09.2017

Оренбургские производители мяса, молока и хлеба выступили за введение полного запрета на возврат нереализованных в срок продуктов торговыми сетями. Представители сетей настаивают на сохранении действующей схемы. Работающая в том числе и в Оренургской области федеральная мониторинговая группа «Честная цена» предлагает поставщикам и сетям консенсусные варианты.

Архив портала