f Китайские навигаторы признают российскими
Москва, РИА "Оренбуржье"
,
Транспорт
10 января 2018, 10:32

Китайские навигаторы признают российскими



Навигационное оборудование, произведенное за рубежом, но с российским «софтом», предложено считать «отечественной разработкой». Соответствующая инициатива Некоммерческого партнерства «Содействие развитию и использованию навигационных технологий» (НП «ГЛОНАСС») поддержана на совещании у зампреда коллегии Военно-промышленной комиссии РФ.

Сейчас о принадлежности навигационного оборудования судят по стране-производителю комплектующих. Федеральный сетевой оператор в сфере навигационной деятельности предлагает брать в расчет и софт. Изделия со статусом отечественного продукта допускаются к госзакупкам. По мнению экспертов, реализация инициативы позволит отечественным производителям увеличить присутствие на отечественном рынке.

Сегодня стоимость отечественных компонентов навигационного оборудования существенно выше, чем иностранных. Без дополнительного стимулирования и гарантированного сбыта со стороны государства отечественная навигационная аппаратура может оказаться неконкурентной. При этом некоторые из комплектующих вообще не производятся в нашей стране.

Как рассказали «Известиям» в НП «ГЛОНАСС», специалисты этой организации подготовили поправки в постановление правительства РФ от 17 июля 2015 года, устанавливающее критерии отнесения промышленной продукции к произведенной в России. Предложено для навигационного оборудования учитывать стоимость не только электронных компонентов, но и разработки программного обеспечения, проведения испытаний, сборки и разработки и др.

— Предлагаем считать навигационное оборудование иностранным, если себестоимость его отечественных комплектующих и операций, необходимых для производства, ниже 50%, — заявил «Известиям» представитель НП «ГЛОНАСС» Роман Малкин. — Полагаем, что предлагаемые меры помогут стимулировать использование отечественных компонентов такого оборудования.

Изменение может вступить в силу с 1 января 2019 года. Еще через два года процентную долю предложено повысить до 60%, а к 2025 году — до двух третей общей стоимости.

По данным источника «Известий», знакомого с ситуацией, эти предложения были одобрены на заседании межведомственной рабочей группы по вопросам разработки и производства электронной компонентной базы под председательством зампреда коллегии Военно-промышленной комиссии РФ Олега Бочкарева. Данную информацию подтвердил источник, близкий к НП «ГЛОНАСС».

Директор по развитию компании «Форт Телеком» (один из крупнейших российских производителей навигационного оборудования) Владимир Макаренко рассказал, что по итогам 2017 года лишь 25% продаваемых в России автомобильных устройств вызова экстренных оперативных служб были отечественного производства. При этом уже сертифицированные устройства, поставляемые на автомобильные конвейеры, на 85% состоят из зарубежных комплектующих.

— Надо понимать, что компонентная база — лишь малая часть себестоимости устройства. Производство, разработка, встроенное программное обеспечение — вот что формирует его цену, — отметил «Известиям» Владимир Макаренко. — Сложившаяся ситуация может привести к потере существенной части рынка российскими производителями. Переход на новый способ определения отечественной техники позволит сосредоточиться на увеличении рыночной доли и конкуренции с мировыми производителями автоэлектроники.

Стоимость отечественного навигационного приемника ГЛОНАСС/GPS в среднем на 36% выше иностранных аналогов. Для микроконтроллеров разница составляет 53%, для флеш-памяти — 15%, для трансиверов — более 100%. Поэтому отечественные разработчики навигационных чипсетов и модулей проигрывают борьбу иностранным конкурентам на национальном рынке. С 2010 по 2016 год доля отечественных навигационных приемников снизилась почти до нуля. При том, что соответствующий рынок за этот период вырос в 43 раза и продолжает ежегодно увеличиваться. 

0 комментариев
13:26 / 19.04.2018

Законодательное собрание Оренбургской области опубликовало сведения о доходах и имуществе депутатов регионального парламента. Судя по декларациям, материальное положение народных избранников весьма разнится. Одни сводят концы с концами, заработав меньше прожиточного минимума, другие за год втрое увеличили и без того многомиллионный доход.

15:57 / 17.04.2018

Два разных треугольника – одному человеку. Летом 1943 года до молодого лейтенанта Ивана Галкина из-за смерти почтальона не дошли послания от матери и подруги. Спустя семьдесят пять лет оренбургские волонтёры, запустившие проект «Письма на фронт», ищут родственников адресатов.

17:37 / 19.04.2018

Он живет в небольшом частном доме, расположенном на одной из городских окраин Орска Оренбургской области, занимается хозяйством и с ностальгией вспоминает былые времена. В День ветеранов МВД журналисты "Орской газеты" побывали в гостях у подполковника в отставке Виктора Пивкина, который 27 лет отдал службе в правоохранительных органах.

16:47 / 18.04.2018

В Оренбурге продолжаются тотальные проверки торговых комплексов и объектов с массовым пребыванием людей. Приостановлена работа ТК «Три кита» на улице Туркестанской, на очереди рассмотрение судебного иска по закрытию «Мебельного базара» на Юркина. Кто следующий? Мэрия и надзорные ведомство не намерены останавливаться. «Кошмарить бизнес» никто не собирается, однако «причесать» его по нормам пожарной безопасности решили основательно.

15:50 / 18.04.2018

Уполномоченный по правам человека Анатолий Чадов и уполномоченный по правам ребенка Ольга Ковыльская отчитались перед депутатами Законодательного собрания Оренбургской области о работе в 2017 году. Оказалось, что наиболее актуальными проблемами в регионе является состояние интернатных учреждений, психическое здоровье школьников, а также медицинское обслуживание и вопросы ЖКХ.

15:46 / 17.04.2018

Жители Оренбурга и области поддержали благотворительный сбор  по проекту «Больничные дети». Всего собрано более 3-х миллионов рублей на помощь детям – «отказникам» в больницах российских регионов.

Архив портала