Вслед за Оренбургским пуховым платком предприниматели массово регистрируют бренды

В России значительно возрос интерес к регистрации региональных брендов. По данным Роспатента, с января по октябрь 2017 года рассмотрено почти в четыре раза больше заявок на регистрацию наименования места происхождения товара, чем годом ранее. Количество новых заявок на регистрацию региональных брендов увеличилось на 36 процентов.

Подобный всплеск активности эксперты связывают с успешной государственной политикой по развитию и защите географических брендов. Они могут стать главным драйвером развития для местности, к которой привязаны. Успешным в Роспатенте считают опыт «Вологодского масла» и «Оренбургского пухового платка». Именно эти бренды дали начало новой волне популярности.

По данным «Известий», в 2016 году было рассмотрено 18 заявок, а в этом году уже обработали 85. Еще 49 географических брендов ожидают регистрации в этом году. Согласно существующим правилам, наименования места происхождения товара (НМПТ) представляет собой защищенное обозначение, в котором содержится упоминание географического наименования (от страны до сельского поселения). Такие обозначения используются в отношении товаров, ставших известными благодаря привязке к определенным регионам.

В Роспатенте рост заявок на регистрацию наименования места происхождения товара объяснили многолетней деятельностью по популяризации интеллектуальной собственности в целом и разъяснению преимуществ регистрации НМПТ.

– Власти регионов наконец-то увидели в НМПТ серьезный актив для успешного продвижения на рынке продукции региональных производителей, привлечения в регион туристов и инвестиций. В конечном счете это способствует развитию экономики региона, – рассказала заместитель руководителя Роспатента Любовь Кирий.

Как она сообщила, на протяжении многих лет Роспатент направлял обращения абсолютно во все регионы. Служба информировала о преимуществах, которые может принести региону регистрация наименования места происхождения товара. Подобная политика уже дала первые результаты.

– Например, НМПТ «Оренбургский пуховый платок» не использовалось долгое время, пока нам не удалось убедить власти региона в необходимости его возрождения, – рассказала Любовь Кирий. 

Председатель экспертного совета Союза российских городов Андрей Максимов отметил, что рост количества заявок отражает более общую тенденцию, связанную с развитием малых городов.

– Тема территориального маркетинга и местных брендов сегодня активно развивается. Это фактор успеха, особенно для малых городов. Если их особенность начинает звучать на федеральном уровне, это привлекает инвестиции, способствует развитию, – сообщил он.

Отметим, что недавняя регистрация бренда «Оренбургский пуховый платок» уже стала поводом для судебных разбирательств и проверок контролирующих органов. Известно, что такое наименования места происхождения товара зарегистрировала «Фабрика оренбургских пуховых платков», но с новыми правилами игры согласились не все предприниматели региона. Некоторые до сих пор продолжают использовать этот бренд, не имея на это права.

НОВОСТИ ПО ТЕМЕ:

Чужой платок: в Оренбурге артель пуховниц обвинили в краже бренда

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите слово или словосочетание и нажмите Ctrl+Enter.