Петр Осипов: Более 90 процентов учеников БМ окупают обучения и увеличивают прибыльность своего дела

Где следует учиться, чтобы стать успешным предпринимателем? Таким вопросом наверняка задавались как начинающие, так и корифеи бизнеса. Основатели известного во многих городах России, стран СНГ и дальнего зарубежья проекта «Бизнес молодость» уверяют, что их модель обучения при успешном освоении всего курса гарантирует рост продаж и прибыли предприятия. Их методам работы доверяют сотни тысяч человек. Подтверждение тому 260 тысяч участников онлайн курсов и интенсивов и более двух миллионов посетителей сайта, ставшего настоящей базой знаний для предпринимателя.

В интервью RIA56 сооснователь и руководитель проекта «Бизнес-молодость», партнер компании «Энергосберегающие системы», консалтингового агентства «Mokselle» и ряда бизнес проектов, основанных совместно с учениками проекта «Бизнес молодость» Петр Осипов ответил на вопросы о принципах работы и раскрыл некоторые секреты успешного предпринимателя.

– Зависит ли успех в российском бизнесе от образования? И каким оно должно быть: классика или новации?

– Образование дает кругозор и масштаб мышления. Однако наша практика показывает, что иногда бывает горе от ума: чем больше человек знает, тем он меньше действует. Если говорить, от чего зависит успех, то, скорее, от умения действовать и корректировать свои действия, анализируя полученные результаты. Образование всегда можно получить, когда есть потребность в конкретном знании. Образование, которое не переходит в действие, и знания, которые не применяются в практике, не несут в себе ценности.

Скорость мира увеличивается, поэтому старая система образования, не успевая подстраиваться, может давать только парадигму.

– Где искать новые подходы и как не ошибиться в выборе бизнес-тренера?

– Мы предлагаем учиться у тех, у кого получается, разбираем кейсы тех, кто совершает прорыв. Всегда следует ориентироваться на предпринимателей, кто стоит на уровень выше тебя. Это люди, которые находятся рядом, их истории ты можешь наблюдать, но они достигли большего успеха, чем ты. Спроси их, как лучше делать.

Для того чтобы не ошибиться в выборе бизнес-тренера, необходимо смотреть, что стало с учениками, где его подопечные, и проанализировать, хочешь ли ты скопировать его модель. Мы не верим, что человек может дать то, чем он сам не является. Человек всегда будет передавать свой опыт, именно то, что он сам прожил. Перед выбором бизнес-тренера посмотрите, у вашего потенциального учителя результаты в бизнесе такие, как вы хотите? Его модель бизнеса близка к тому, что вы делаете? Его ценности близки вашим? Мы никогда не разделяем бизнес и ценности, это важная составляющая. Следует обратить внимание: что будет транслировать вам бизнес-тренер, какие приоритеты поставит.

– Что принципиально новое предлагает БМ?

– Принципиальное отличие: мы ставим целью и ценностью достижение результатов во время программы. Мы не откладываем результат на потом, хотя есть и догоняющий эффект. Мы говорим о том, что первые успехи и результаты обучения человек должен получить уже через два месяца, потому что главным критерием эффективности программы является «деньги сейчас».

Мы научились замерять результаты обучения, составляем панели мониторинга. Во всех группах мы еженедельно видим, как растет человек, какие действия он предпринимает и какие результаты получает. Мы научились работать с датой и сводить ее в аналитические панели.

– Какие технологии, на Ваш взгляд, гарантируют успех?

– В процессе обучения мы добавляем соревновательный эффект. Это создает атмосферу взаимопомощи. Участники взаимодействуют и делятся своим лучшим опытом с другими, чтобы обеспечить лучший результат. Это сплачивает людей, создает доверительную обстановку, в которой один предприниматель может поделиться с другим. Не формально желать ему что-то продать, а искренне поделиться своим опытом.

– Сколько человек уже успели оценить программы БМ?

– Платное обучение прошли более 260 тысяч человек. Почитать бесплатные материалы и посмотреть видео на сайте заходит полтора-два миллиона посетителей в месяц. Наш интернет-ресурс – это самый большой канал материалов для предпринимателей. За несколько лет сайт успел стать базой знаний для предпринимателей. У БМ самый большой трафик по вопросам предпринимательства в русскоязычном сегменте интернета.

– Как обучение повлияло на бизнес ваших учеников?

– Мы оцениваем результаты участников наших очных туров. Статистика такая: примерно 90 процентов людей окупают свое обучение и увеличивают прибыль предприятия. Речь идет о тех, кто серьезно относятся к своему обучению, готов за это платить деньги, исправно выполняет домашние задания. В «Цеху» речь идет о 30 тысячах рублей с нуля или в развитии бизнеса. В «Миллионе за сто» – это 300 тысяч рублей. Участники сами определяют денежную цель, которую они хотели бы достичь за время курса. Достижение этой цели в «Миллионе за сто» более 60 процентов, в «Цеху» – больше 40 процентов.

– Государственные преференции, субсидии и гранты: можно ли строить и развивать бизнес, основываясь на сотрудничестве с властями?

– Начинать бизнес лучше на свои. Мы видим две категории людей, которым иногда действительно бывают нужны деньги. Первые, это те, кто уже научился продавать и кому необходимы обортоные средства для расширения бизнеса. Часто мы видим, что нужны свободные деньги или специальные условия по субсидированию или налогообложению, когда человек переходит от продаж к производству. В этом случае требуются серьезные капиталовложения на развитие производства. Это единственные варианты, когда деньги со стороны бывают полезными, а не наоборот.

«Бизнес Молодость» — крупнейшая платформа для развития малого и среднего бизнеса. В рамках проекта сосуществуют: календарь «живых» мероприятий и курсов для развития бизнеса, социальная сеть предпринимателей, база знаний, сообщество молодых предпринимателей, система удаленного обучения. БМ была основана в 2010 году Петром Осиповым и Михаилом Дашкиевым и началась с проведенных ими семинаров в Национальном исследовательском университете «Высшая школа экономики». На старте ориентир был взят на начинающих предпринимателей, но теперь проект охватывает и деловых людей со стажем. Деятельность проекта направлена на создание инфраструктуры для предпринимателей. Подход БМ состоит в сочетании фокуса на измеримый результат участников во время прохождения программы, создания условий для обмена опытом между предпринимателями, развития предпринимательского мышления и внедрения в бизнес наиболее эффективных методик. Основная стратегическая цель проекта — создание среды, в которой российский малый и средний бизнес станет мировым эталоном по уровню развития и применения технологий.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите слово или словосочетание и нажмите Ctrl+Enter.