В Оренбурге презентовали сезонную «Школу профессиональных перспектив»

В Оренбурге сегодня, 20 февраля, презентовали сезонную «Школу профессиональных перспектив», созданную на базе Гуманитарно-технического техникума Оренбурга. Заведение призвано помочь школьникам познакомиться с актуальными специальностями, осознанно и целенаправленно выбрать профессию в будущем.

Как отметила заместитель министра образования области Эльвира Масликова, подобные школы функционируют в соответствии с постановлением Правительства РФ «О Федеральной целевой программе развития образования на 2016-2020 годы» и приказом министерства образования Оренбургской области «Об организации сезонных школ для мотивированных школьников и студентов».

– На сегодняшний день сезонные школы действуют на базе 20 организаций среднего профессионального образования. В их работе участвуют более 4000 обучающихся из 131 общеобразовательной организации и около 350 воспитанников из 13 дошкольных образовательных учреждений. Мы видим, что данная форма работы чрезвычайно востребована и вызывает живой отклик как среди детей, так и родителей, – отметила Масликова.

Участникам пресс-тура представили профориентационные занятия для школьников всех возрастов. Учащиеся младших классов стали свидетелями занимательных опытов по физике и химии, а также побывали на увлекательной экскурсии в мир гаджетов и роботов, которые управляют процессами в быту и на производстве. Воспитанники средних классов приняли участие в интеллектуальном соревновании «Умные дороги» и узнали о технологиях завтрашнего дня, благодаря которым автомобильный транспорт будет передвигаться автоматически без участия человека и питаться от электричества. Дети постарше при помощи студентов техникума практиковались в электротехнической лаборатории, которая стала одной из площадок недавно прошедшего третьего регионального чемпионата WorldSkills.

Директор Гуманитарно-технического техникума Оренбурга Ольга Кручинина обратила внимание гостей на то, что в программе «Школы профессиональных перспектив» есть немало и других тематических занятий.

– Среди них – форсайт-сессия «Строим образ будущего», просветительская интерактивная лекция «Территория возможностей: твой выбор», интерактивная лекция «Жизнь в эпоху цифровой экономики» и ряд других. При их подготовке мы ставим своей целью помочь подрастающему поколению жить в ногу со временем и совершать правильные шаги при определении дальнейшего профессионального пути, – сказала Кручинина.

Наиболее активными слушателями «Школы профессиональных перспектив» являются ученики оренбургского лицея №6 им. З. Г. Серазетдиновой, СОШ №№ 38, 32, 49, 17, 18. В период проведения третьего регионального чемпионата «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia) конкурсные площадки техникума посетили более 600 школьников.

После экскурсии по Гуманитарно-техническому техникуму журналисты отправились в школу села Татарская Каргала Сакмарского района. Здесь они познакомились с выездным вариантом профориентационной работы: педагог техникума провел для старшеклассников практическое занятие «Применение реле времени для управления освещением «умного дома».

Напомним, что в Оренбургской области определены и реализуются следующие направления деятельности сезонных школ:

1. Выявление талантливых, мотивированных школьников, распространение и популяризация знаний по направлениям профессиональной деятельности.

2. Отслеживание реальных шагов по профессиональной ориентации обучающихся на ранних стадиях формирования профессиональных предпочтений и основ профессиональной подготовки школьников и студентов.

3. Совершенствование уровня компетенций педагогических кадров, соответствующего требованиям современной профессиональной деятельности.

5. Подготовка и участие студентов и школьников в командных и индивидуальных чемпионатах профессионального мастерства различного уровня, в том числе чемпионатах Абилимпикс, WorldSkills и JuniorSkills.

6. Популяризация среднего профессионального образования и выбор школьниками траектории собственного обучения в сфере профессионального образования.

7. Формирование вектора развития профессионального самоопределения обучающихся.

8. Обучение школьников по программам профессионального обучения.

Кроме того, реализуется проект «Калейдоскоп профессий», в образовательных организациях проводятся недели профориентационной работы, в рамках которых предусмотрены открытые отраслевые профориентационные уроки по следующим направлениям: информационные технологии; сфера услуг; кулинарное дело; строительство и архитектура; промышленность; транспорт; экономика; педагогика.

Для возможности участия родителей в профориентационных мероприятиях по субботам в профессиональных образовательных организациях проводятся «Субботние мастерские», цель которых – комплексная работа по знакомству школьников и их родителей с разноплановыми сферами образовательной деятельности учреждений профессионального образования, профориентация абитуриентов, создание целостного информационного пространства для общения между колледжами и школами Оренбургской области на профессиональную тематику.

Основной формой выбраны открытые диалоги с профессионалами своего дела и профессиональные тренинги с участием лучших представителей рынка труда Оренбургской области, трансляция профессиональных компетенций и новых технологий международных практик в обучение школьников через мастер-классы от чемпионов, профессиональные диагностики, клубные встречи, открытые мастер-классы, сессии, семинары, тренинги, коуч-сеты, кейс-турниры и профессиональные чемпионаты, профессиональные баттлы.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите слово или словосочетание и нажмите Ctrl+Enter.