Прообраз кванториума: в Ясном дети получили возможность «прикоснуться» к робототехнике

Робототехника – важнейшее направление научно-технического прогресса, в котором вопросы механики и новых технологий тесно переплетаются с проблемами искусственного интеллекта. И тот факт, что ясненские ребятишки получили возможность «прикоснуться» к этой теме, можно считать настоящим прорывом в системе дополнительного образования Ясненского городского округа и Оренбургской области в целом.

Да, пока только «прикоснуться». Создание же полноценного кванториума требует немалых материальных затрат и наличие заинтересованных педагогов-программистов. Пока же на базе Детско-юношеского центра уже открыт и работает с декабря 2017 года кружок робототехники под руководством Сергея Михайловича Жута.

Сергей Жут по образованию социальный педагог. Окончил Оренбургский Государственный педагогический университет. В системе дополнительного образования – с 2001 года. В настоящее время работает машинистом расфасовочно-упаковочных машин в цехе готовой продукции комбината АО «Оренбургские минералы». Вот, что рассказал нам Сергей Михайлович о своей «второй работе».

— Техническим направлением в дополнительном образовании я занимался, будучи еще педагогом на Станции юных техников. Когда услышал об идее создать у нас в городе кружок робототехники для младших школьников, вышел на директора по персоналу АО «Оренбургские минералы» Вячеслава Матусевича и предложил свои услуги. Кстати, именно этот человек явился идейным вдохновителем в продвижении этого проекта в Ясном. Градообразующее предприятие выступило спонсором в приобретении дорогостоящего оборудования для кружка, — поделился педагог.

Он также рассказал, что сегодня занятия посещают 24 ребенка от 7 до 10 лет:

— У нас две группы – по 12 человек. К сожалению, количество наборов Lego Education WeDo, с которыми мы работаем, ограничено – их всего шесть. Поэтому принять большее количество детей пока возможности нет.

Как же проходят занятия? Мальчишки, едва успев раздеться, расставляют столы, чтобы всем был виден монитор компьютера, на котором установлено специальное программное обеспечение для проведения занятия.

— Конечно, было бы хорошо иметь для этого проектор, — говорит Сергей Жут. – Но пока его нет, обходимся одним монитором.

А вот и контейнеры с конструкторами LEGO WeDo. В состав конструкторов входят детали, которые позволяют сделать модель более маневренной и «умной»: это кирпичики, оси, шкивы, кулачки, зубчатые колеса, USB LEGO-коммутатор, мотор, датчик наклона и датчик расстояния. Главное отличие набора Lego Education WeDo от обычных конструкторов Lego заключается в том, что модель можно оживить: крокодила — заставить закрывать пасть при приближении какого-либо предмета, птичек – вращаться и чирикать, обезьянку – стучать на барабане и т.д.

— На занятиях дети знакомятся с законами реального мира, учатся применять теоретические знания на практике, развивают наблюдательность, мышление, сообразительность, креативность, — отмечает Сергей Жут. — Они проявляют свою фантазию, пробуя различные варианты программирования. По сути, выступают и в роли исследователей, и в роли инженеров. По окончании работы с моделью я предлагаю ребятам задание на развитие общей эрудиции и познание окружающей среды – придумать историю для своего «детища». Например, если это лев, то ребенок выступает или в роли дрессировщика, или в роли охотника, а модель должна продемонстрировать свое поведение, в зависимости от предложенной ситуации. Таким образом, наше учебное занятие полностью соответствуют требованиям Федерального Государственного образовательного стандарта.

— Мне здесь очень интересно. Мы создаем модели роботов, которых потом программируем. Уже сделал мельницу, у которой крутились крылья, 31 секунду в одну сторону и 31 – в другую. Дома у меня пока такого конструктора нет. Родители говорят, что он очень дорогой, — поделился впечатлениями восьмилетний Захар.

Еще одним несомненным плюсом нового кружка является и то, что он работает абсолютно бесплатно.

— Мой внук – из многодетной семьи. Сейчас многие кружки – платные. Здесь – нет. И это большое дело. Ходит внук сюда с удовольствием. Я сама воспитатель с 42-летним стажем. Удивляюсь, насколько педагогу удалось заинтересовать детей, дисциплина на занятиях идеальная. Столько радости мальчику приносят эти занятия! Всегда приходит домой и рассказывает взахлеб о том, что они делали. Огромное спасибо комбинату, педагогу за такое хорошее дело, за то, что обратили внимание на наших детей. Дай бог им всем здоровья! – сказала бабушка одного из воспитанников Татьяна Новичихина.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите слово или словосочетание и нажмите Ctrl+Enter.