Александр Беляк: «Инновационному и интеллектуальному бизнесу не нужна поддержка в форме производственных площадей»

Оренбург, 29 мая – РИА «Оренбуржье»

Председатель Молодежного парламента Оренбургской области Александр Беляк о том, почему в регионе  слабо  развито инновационное и интеллектуальное предпринимательство.

— К сожалению, мер поддержки инновационного и интеллектуального производства в нашей области как таковой не существует. Да, у нас есть грантовая система, когда человек может представить проект и защитить его (в 2012 году выдано 3 гранта на инновации — прим. RIA56). Но под инновационную или интеллектуальную идею кредит вы не получите – нет инфраструктуры, хотя для таких идей ничего и не нужно кроме мозгов и технического оснащения.

Необходимо уделять внимание  развитию информационных технологий, поддержке этого сектора, потому что это перспективно. Последние прорывы у нас происходят не в производстве, изобретении каких-то приборов или ракетостроении. Сейчас самые капитализированные – это, например, интернет-компании. Капитализация российского поисковика «Яндекс» составляет порядка 13 млрд  долларов. Или другой пример: продукт интеллектуального производства – телефоны и смартфоны. Завод в Китае по их производству стоит, допустим, 3 млрд долларов, а стоимость самой компании – под триллион.  Это показывает, что мир меняется, происходит технологический прорыв. При этом предпринимательство и работа не обязательно сосредоточены в одном месте: люди находятся в разных частях мира и делают свою конкретную работу. Тем более сейчас есть возможность использовать электронную подпись для заключения трудовых отношений на расстоянии, чтобы пользоваться всеми правами трудового кодекса.

Инновационному и интеллектуальному бизнесу не нужна поддержка в виде производственных площадей, на что у нас сейчас делается акцент. Человек, который хочет заняться предпринимательской деятельностью, нуждается, в первую очередь, в информационной поддержке. Ему нужно знать об экономических перспективах на десятилетие, ожиданиях, изменениях законодательства, развитии рынка. Это серьезная аналитическая работа, которой сложно в одиночку заниматься начинающему предпринимателю. Стоит разработать программу для привлечения и обучения молодых бизнесменов, в том числе сотрудничать с учебными заведениями. Необходимо формировать у начинающих предпринимателей современные  навыки и правовую культуру.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите слово или словосочетание и нажмите Ctrl+Enter.