Перетягивание «канатки». В Оренбурге из-за убытков остановили переправу через Урал

Больше трех месяцев в Оренбурге не работает канатная дорога через Урал. Договор на обслуживание объекта истек в октябре прошлого года и возобновлять его не торопятся. «Канатка» оказалась глубоко убыточным предприятием и за свой счет ее «тянуть» никто не хочет. Предыдущий куратор УКЛХ «Лифтсервис» предлагает поднять тариф и попытаться заработать на рекламе в кабинах. В мэрии пока решения по поступившим предложениям так и не приняли.

Канатная дорога в Оренбурге остановилась 14 октября прошлого года. Истек договор с УКЛХ «Лифтсервис» на обслуживание. А новый не заключили, потому как не пришли к согласию по условиям.

Директор компании Дмитрий Жуков рассказал RIA56, что объект убыточный. «Лифтсервис» фактически обслуживает его за собственный счет.

— В месяц «канатка» обходится в 400 тысяч рублей – это с зарплатами, электроэнергией, также мы платим небольшую аренду за землю – около 10 000 рублей. И в итоги работаем себе в убыток, потому как желающих прокатиться очень мало. Когда спуск к уралу из-за ремонта был закрыт, еще люди ездили, а сейчас – нет, — отмечает Дмитрий Жуков.

После истечения срока договора руководство обслуживающей организации обратилось в мэрию с просьбой позволить поднять тариф или разместить внутри кабин экраны для трансляции рекламы.

— Тариф должен быть хотя бы 70 рублей, а не как сейчас — 50 рублей. Он очень давно не поднимался, а цены, в том числе и на электроэнергию увеличиваются. Плюс, это считается объект повышенной опасности, мы постоянно проводим за свой счет обследования и экспертизы, без положительного заключения дорогу просто не допустят в работу, — уточняет директор УКЛХ «Лифтсервис».

«Канатка» остается в подвешенном состоянии больше трех месяцев. Предыдущий и.о. главы Оренбурга Сергей Николаев вопрос не решил. На следующей неделе запланировано совещание в мэрии под руководством первого заместителя главы города Сергея Чуфистова. Возможно по его итогам определят дальнейшую судьбу достопримечательности Оренбурга.

Напомним, что канатную дорогу «Европа-Азия» открыли в Оренбурге в 2006 году. Однако через несколько лет передвижение по ней стало опасным для жизни, так как при строительстве не учли влияние паводков: за время работы «канатки» ее опорные колонны с азиатской стороны дважды заливало, в результате конструкция накренилась, дорогу закрыли на ремонт.

Переправу открыли в мае 2013 года. Ремонт канатной дороги, инициированный муниципалитетом, продолжался около года. На реконструкцию потратили более 14 миллионов рублей, все это – спонсорские и меценатские деньги. Вокруг опорной конструкции пробурили 259 скважин, которые укрепили арматурой и залили бетоном. Как пошутил на открытии города глава города Юрий Мищеряков, такому количеству бетона может позавидовать любой бункер. Ремонт канатной дороги проводила самарская строительная компания.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите слово или словосочетание и нажмите Ctrl+Enter.