Минздрав освободит врачей поликлиник от бумажной работы

В федеральном Министерстве здравоохранения заговорили о том, чтобы избавить от бумажной работы принимающих в поликлиниках докторов и тем самым увеличить время, отведенное пациенту. Согласно новым поправкам в ведомственном приказе, со следующего года заполнение части документов ляжет на плечи среднего медицинского персонала.

Эксперты объяснили такие меры тем, что время, которое раньше тратилось на бумажную работу, врачи смогут уделить пациентам. По предварительным оценкам, это три-четыре дополнительных минуты на человека. В ведение медсестер теперь перейдет, например, контрольная карта диспансерного наблюдения пациента, журнал регистрации выдачи медицинских справок, единая справка на ребенка, отъезжающего в санаторный оздоровительный лагерь, и другие.

Как пояснили в Минздраве, врач будет обязан заполнять только карту пациента. Работу с остальными документами он сможет перепоручить среднему медперсоналу, но при желании сможет и дальше заниматься этим сам.

По действующим нормативам первичный прием у терапевта в поликлинике должен длиться 15 минут. Часть этого времени отнимает бумажная работа.

— Максимальное сокращение непроизводительных затрат времени на «техническую» работу, такую, как выписка справок (spravkindom.cc), заключений, направлений и копий результатов обследований, способствует высвобождению дополнительного времени лечащего врача для непосредственного оказания медицинской помощи пациенту, в то время как с этой работой может справиться средний медицинский персонал, которому переданы отдельные функции лечащего врача, — заявили «Известиям» в пресс-службе Минздрава.

Документ вступит в силу с 1 января 2018 года, если пройдет регистрацию в Минюсте.

Напомним, что проблема очередей и нехватки специалистов поликлиник остро встала и в Оренбургской области. Этот момент отметили и эксперты Общероссийского народного фронта, выезжавшие с проверкой в учреждения региона.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите слово или словосочетание и нажмите Ctrl+Enter.