Цифровой аналитический сервис для губернаторов анонсировали на ПМЭФ-2022
На ПМЭФ-2022 анонсировали цифровой аналитический сервис для российских губернаторов.
На площадке Петербургского международного экономического форума в рамках паблик-тока «Уникальные управленческие решения в условиях нестабильности» ВЭБ, Агентство стратегических инициатив и «Диалог» рассказали о запуске комплексного цифрового инструмента для губернаторов на основе аналитики данных.
Участники паблик-тока обсудили как управленческие данные влияют на повышение качества жизни людей и помогают успешнее управлять территориями, а также как работа с Big Data помогает органам власти добиваться нужного социального эффекта.
В начале дискуссии генеральный директор «Диалога» Владимир Табак сказал, что с развитием digital-среды у граждан возник запрос на получение обратной связи напрямую через социальные сети. При этом долгое время госслужащие даже не имели права отвечать на обращения людей через интернет, не говоря уже о разработке методологии таких ответов.
— Наш путь подразумевал создание огромной экосистемы данных. Мы внедрили обратную связь, определили критерии, начали рейтинговать, создали госпаблики. Этот процесс включал в себя глобальную перестройку всей управленческой методологии. Государство – это главный бренд в стране, который не может не позволить себе обратную связь с гражданами в интернете, — прокомментировал Владимир Табак.
Последовательная работа с данными и аналитикой позволила «Диалогу» выйти на новый уровень – интеграцию с цифровыми системами таких институтов развития, как «ВЭБ.РФ» и Агентство стратегических инициатив. Среди подобных систем – рейтинг Качества жизни АСИ и система «Гео.ВЭБ». Дашборд «Диалога» «настроения граждан» в системах АСИ и ВЭБ позволяет отразить медийную напряженность, увидеть текущие и потенциальные точки «недовольства» населения при внедрении цифрового контроля управленческих решений в городах России.
— Мы смогли показать функциональность диджитала для государства, — подчеркнул Владимир Табак.
Директор регионального развития АСИ по продвижению новых проектов Александр Смекалин отметил важность разработки аналитических решений для рейтингов агентства:
— На основе данных «Диалога» мы смогли выстроить систему более оперативного реагирования на проблемы и эффективного внедрения лучших управленческих практик». А также рассказал о взаимодействии с ВЭБ, который отвечает за муниципальную составляющую комплексного продукта для регионов. «Мы планируем 17 числа презентовать комплексный инструмент губернатора, который будет консолидировать результаты многих рейтингов, динамики этих рейтингов, интеграцию в систему «Смартеки» и возможность обратной связи для решения тех или иных проблем. Наш совместный продукт ВЭБ, «Диалога» и Агентства, думаю, будет эффективным на каждой территории», — добавил Александр Смекалин.
Эксперты отметили, что при принятии инфраструктурно важных решений необходимо учитывать обратную связь от граждан и реакцию аудитории на любые инициативы.
Как рассказал Владимир Табак, «Диалог» на основе принципов предиктивной аналитики разработал новый продукт, – календарь рисков для губернаторов, который с помощью искусственного интеллекта позволяет видеть прогнозируемые угрозы. Аналитические прогнозы помогают регионам качественнее управлять территориями.
Главный управляющий директор, руководитель блока аналитики и маркетинга государственной корпорации развития «ВЭБ.РФ» Андрей Самохин в свою очередь рассказал о цифровой платформе «Индекс качества жизни в городах России». Система анализирует работу в городах по 12 направлениям и позволяет составить «тепловую карту», увидеть те регионы, в которые можно инвестировать.
— Мы на практике реализовываем data-driving подход. У нас уже есть прецеденты, когда ряд муниципальных образований взяли наш индекс за основу развития города. В совокупности Индекс качества и сервис «Гео.ВЭБ» дают полноценную картину жизни в городах, – поделился Андрей Самохин.
О востребованности аналитики данных в стране сказал и вице-президент ПАО «Сбербанк» Михаил Чачин, который представил анализ макроэкономических показателей на основе собранных банковских данных.
— Уже свыше 30 регионов покупают наши данные, и с их стороны поступает лишь одна просьба – анализировать еще глубже и детальнее. Почему такая просьба актуальна? Потому что нельзя управлять экономикой, смотря в зеркало дальнего вида – нужна чистота данных и быстрый ответ на изменения, которые есть сегодня, – рассказал Михаил Чачин.
Андрей Самохин подвел итоги public talk: «Все сегодня говорили об одном — об улучшении качества жизни».
В своей работе мы ориентируемся на запросы жителей. Для этого у нас создан Центр управления регионом. Только через систему «Инцидент Менеджмент» отработано больше 100 тысяч жалоб в социальных сетях. Помимо цифровых платформ обратной связи – «Инцидент Менеджмент», «Активный гражданин», «Госуслуги. Решаем вместе» — мы работаем с обращениями граждан, поступающими в письменном виде. Кроме того, отрабатываются вопросы, поступающие в ходе прямых линий. И хотя не все проблемы можно устранить в короткие сроки, именно запросы оренбуржцев ложатся в основу наших планов и системных решений – будь то благоустройство территорий, ремонт дорог или строительство социальных объектов.
Справка
«Диалог» – центр компетенций в сфере интернет-коммуникаций и оператор цифрового диалога между властью и обществом. Основные направления деятельности «Диалога»: сеть из 84 Центров управления регионами, цифровизация обратной связи, медиааналитика и онлайн-социология, антикризисные коммуникации, разработка IT-продуктов, проведение информационных кампаний, образовательные программы в сфере госdigital.
В Оренбургской области Центр управления регионом работает с ноября 2020 года. Сегодня запросы оренбуржцев в социальных сетях обрабатываются в течение трёх-четырёх часов. Работа с сообщениями граждан ведется на трех базовых платформах – «Инцидент Менеджмент», которая аккумулирует вопросы из социальных сетей, портал «Активный гражданин» и через ПОС «Госуслуги. Решаем вместе».