«Газпромнефть-Оренбург» повышает медийную грамотность молодежи
В Оренбургской средней образовательной школе № 57 при поддержке программы социальных инвестиций «Родные города» компании «Газпром нефть» открыли современную студию по повышению медиаграмотности молодого поколения – «Экология Медиа», в которой школьников обучают правилам информационной безопасности, фото- и видеосъемке, работе в социальных сетях и в медиасфере. В рамках образовательной программы проходят мастер-классы с известными московскими блогерами, политологами, режиссерами.
К программе уже присоединились Оренбургский, Переволоцкий и Новосергиевский районы и Сорочинский городской округ. За первый месяц работы студии обучение в формате офлайн и онлайн прошли несколько десятков ребят в возрасте от 12 до 18 лет. Выпускники медиастудии получат сертификаты о прохождении программы и в дальнейшем смогут стать волонтерами проекта и смогут сами обучать других медиаграмотности.
— Мошенничество, кибербуллинг и экстремизм в социальных сетях – актуальные проблемы современности. Поэтому очень важно научить детей и подростков осознанно использовать возможности интернета и распознавать опасную информацию. Наш проект призван решать эту задачу. Изначально он был ориентирован на детскую аудиторию, но, к нашему удивлению, много взрослых людей изъявили желание стать более медиаграмотными, – рассказывает методист Дворца творчества детей и молодежи имени В.П. Поляничко, руководитель проекта Айгуль Тажмуратова.
Проект возник по инициативе педагогического коллектива 57-й школы, интересующегося темой повышения медиаграмотности с 2019 года. За это время прошли тематические Дни медиаграмотности в нескольких школах и среднеспециальных учебных учреждениях области, проведена профильная онлайн-смена «Батл блогеров», 111 школьников Оренбуржья приняли участие в областном дистанционном турнире по медийно-информационной грамотности «#ЗнаюМИГ» и т.д. При грантовой поддержке «Газпромнефть-Оренбурга» организаторы закупили все необходимое оборудование для качественного проведения хакатонов, вебинаров, флешмобов и мастер-классов в форматах как онлайн, так и офлайн. Присоединиться к проекту совершенно бесплатно могут все желающие, включая ребят из самых отдаленных сел и поселков Оренбургской области. Единственное условие – наличие доступа в интернет.
Все желающие поучаствовать в проекте могут присоединиться к группам в социальных сетях по ссылкам: https://vk.com/studio__em и https://instagram.com/studio_emedia?utm_medium=copy_link .
Андрей Худолеев, ответственный секретарь Комиссии по вопросам информационного сопровождения государственной национальной политики, заместитель председателя Совета Ассамблеи народов России:
— Проект «Экология медиа» имеет четкую практическую направленность. Создание подобных студий – первый шаг к повышению медиаграмотности подрастающего поколения. В современных условиях такие знания просто необходимы: они помогают правильно ориентироваться в медиапространстве, адекватно воспринимать информацию и оценивать последствия ее воздействия для себя и окружающих. То, что все больше социально ориентированных компаний, в числе которых «Газпромнефть-Оренбург», уделяет внимание теме информационной грамотности молодежи – очень хорошая тенденция. В перспективе такие уроки смогут сформировать потенциальные кадры для региональных медиа.
Александр Черкасов, начальник управления корпоративных коммуникаций «Газпромнефть-Оренбурга»:
— Мы с удовольствием поддержали инициативу 57-й школы. Для нашего региона это уникальная студия, которая благодаря возможностям интернета, за «экологию» которого радеют активисты проекта, в перспективе сможет вовлечь и объединить в одно медиапространство другие школы. Это кратно повысит эффективность информационной грамотности молодежи Оренбуржья.
СПРАВКА:
Медиаграмотность — совокупность навыков и умений, которые позволяют людям анализировать, оценивать и создавать сообщения в разных видах медиа, жанрах и формах.
«Родные города» — программа социальных инвестиций «Газпром нефти», реализуемая с 2012 года. Направлена на повышение качества жизни в регионах деятельности компании в России и за рубежом через поддержку инициатив местных сообществ и собственные проекты в области культуры, образования, спорта и развития креативных индустрий. Программа ведет ряд долгосрочных экологических проектов.
Грантовый конкурс как дополнительный инструмент социальной поддержки регионов деятельности компании стартовал в Оренбургской области в 2013 году. Успешная реализация пилотного проекта позволила тиражировать этот опыт и впоследствии организовать полномасштабный конкурс сразу в шести регионах.