Кирилл Истомин: «В следующем году 50% управленческих решений в регионах РФ будут приниматься на основе данных ЦУР»
Предстоящая консолидация информационных потоков, обрабатываемых Центрами развития регионами, позволит создать современный и совершенный цифровой инструмент регионального управления. Это главный тезис прошедшей панельной дискуссии «Больше не Дальний Восток. Как Центры управления регионами объединяют Россию» Восточного экономического форума – 2021.
— Наша задача работать на тех площадках, где людям удобно. Мы собираем обращения к органам власти в интернете, а не просим граждан специально приходить на какую-то одну площадку и писать там, – отметил первый заместитель генерального директора АНО «Диалог Регионы» Кирилл Истомин.
Он подчеркнул, что, обрабатывая информацию по проблемным вопросам, которую оставляют граждане на открытых площадках в интернете, ЦУР все чаще концентрируется на помощи региональным властям в принятии серьезных системных решений. Большой объем получаемых данных и скорость их обработки теперь позволяют предоставлять властям региона качественную предиктивную аналитику.
— Государство активно работает в области сбора и актуализации информации для принятия наиболее эффективных решений. Для этого в России была создана новая структура – Координационный центр РФ. Мы собираем данные из разных источников и создаем аналитический продукт для Правительства РФ. Обратная связь от граждан – это важнейший принцип, по которому работает Координационный Центр. Те возможности, которые созданы благодаря АНО «Диалог Регионы», работе ЦУР в регионах – это новый уровень для понимания реакции людей на те или иные решения, принимаемые в стране, – подчеркнул первый заместитель руководителя Аналитического Центра при Правительстве Российской Федерации Дмитрий Годунов.
Но трем разным направлениям собираются данные для принятия решений. Это обратная связь от граждан, информация из региональных координационных и ситуационных центров и различные социально-экономические материалы. Одной из центральных задач ЦУР становится объединение всех типов данных в единую информационную систему.
— Мы должны идти в сторону консолидации этих потоков. Для предоставления наиболее актуальной и востребованной информации для руководства регионов, нужно сводить их воедино. У нас есть новый инструмент – платформа для систематизирования всей этой информации. Это тепловая карта проблемных вопросов региона. Она отражает весь контур острых вопросов территорий в режиме онлайн, – рассказал Истомин.
Решать вопросы жителей Оренбургской области оперативно помогает Центр управления регионом совместно с профильными ведомствами. Базовой платформой является автоматизированная система «Инцидент Менеджмент». Она аккумулирует обращения оренбуржцев в социальных сетях – ВКонтакте, Одноклассники, Facebook и Instagram. С начала работы ЦУР отработано 23 424 вопроса по здравоохранению, благоустройству, ремонту дорог, мусору и другим направлениям.
Еще одно направление, куда поступают сообщения от жителей области — портал «Активный гражданин» и платформа «Госуслуги. Решаем вместе». Оренбуржцы обращаются с проблемами, которые специалисты Центра управления регионом отрабатывают со службами региона и муниципалитетами.