Музейные работники Оренбурга воплотят свои смелые идеи после конференции «Родные музеи»

В Санкт-Петербурге при поддержке программы социальных инвестиций «Родные города» компании «Газпром нефть» прошла образовательная конференция «Родные музеи: основы маркетинга».

Для обмена опытом в культурной столице собрались представители 25 музеев Омской, Томской, Оренбургской, Смоленской, Псковской областей, Ханты-Мансийского, Ямало-Ненецкого автономных округов и Санкт-Петербурга.

Ведущие музейные эксперты России, в том числе заместитель директора Пушкинского музея Илья Доронченков, заведующий учебно-научной лабораторией «Центр исследований экономики культуры, городского развития и креативных индустрий» экономического факультета МГУ им. Ломоносова Сергей Капков, заместитель директора «Театра наций» Екатерина Василенко провели лекции и практические занятия.  Участники конференции обсудили вопросы, как формировать имидж музеев и работать с целевыми аудиториями, как использовать визуальные коммуникации, стратегии продвижения и с кем выстраивать возможное партнерство.  Слушатели получили не только впечатления и новые знания, но и сертификаты государственного образца о повышении профессиональной квалификации. Также им вручили специальные сувениры, изготовленные инклюзивными мастерскими «Простые вещи». Сувениры на музейную тематику создавались по рисункам мастеров с особенностями развития.

— Музей – очень важный элемент современной жизни. Кто-то приходит сюда в поисках прекрасного, кто-то для того, чтобы сбежать от реальности, научиться чему-то или хорошо провести время. Поэтому осознанный музей должен быть готов к дискуссии со всеми. Точно так же, как музей строит общение с посетителем, так и музейным сотрудникам важно вести диалог друг с другом. Конференция – прекрасно подходящая для этого площадка, дающая возможность обменяться мыслями, опытом. Наконец, просто подружиться. Это особенно важно в нашей огромной стране: музеев много, рутины полно, но сознание общности – бесценно, – отметил Илья Доронченков, заместитель директора ГМИИ им. А.С. Пушкина по научной работе.

От Оренбургского губернаторского историко-краеведческого музея на форум была приглашена заведующая сектором маркетинга Ксения Степанова. Музей уже три года является одной из площадок реализации проектов программы «Родные города», при поддержке «Газпром нефти» благоустроен музейный дворик «Эссен». Музей активно взаимодействует с аудиторией через социальные сети, и этот популярный формат продвижения набирает обороты.

— Музейная конференция очень насыщенная, все полученные знания точно будут полезны в работе. Особенно привлекательна программа второго дня – взаимодействие со СМИ и различными медиа-каналами. Теперь мы намерены реализовать все самые смелые идеи и проекты. Хотим уделить особое внимание социальным сетям, в которых представлен музей, поработать над улучшением сайта, – сказала Ксения Степанова.

«Родные музеи» в Оренбурге позволили реализовать уже десятки проектов и открыть новые культурные пространства, среди них дворик Музея скульптуры имени Петиных, выставка «Трогательная палеонтология», фестиваль «Улицы культуры» и другие.

— Основным инструментом проекта «Родные музеи» в прошлом году была акселерация: мы с экспертами помогали музейщикам доработать их культурные проекты, оказывали всестороннюю поддержку. В итоге это вылилось в региональную конференцию, которая стала профессиональной площадкой для обмена опытом и наработками. В этом году мы решили организовать уже большое событие для всех наших регионов. Уверена, что новая конференция дала участникам пищу для размышлений и для идей будущих ярких творческих проектов, – добавила Ярина Сугакова, директор программы социальных инвестиций «Родные города» компании «Газпром нефть».

СПРАВКА:

«Родные музеи» – проект по развитию региональных музеев. Входит в систему культурно-образовательных проектов программы «Родные города». Его цель – трансформировать городские и сельские музеи в лидеров культурных преобразований. Участниками проекта являются 27 музеев и культурных центров из Омской, Оренбургской, Тюменской, Томской, Ямало-Ненецкого, Ханты-Мансийского автономных округов и других регионов. В 2023 году «Родные музеи» объединили 35 проектов: фестивали, выставки, экскурсионные маршруты, образовательные семинары и прочее.

«Родные города» – программа социальных инвестиций «Газпром нефти». Её цель – улучшать жизнь людей и способствовать устойчивому развитию регионов деятельности компании. Программа развивает системы культурных, спортивных, образовательных, экологических и других проектов. «Газпром нефть» обладает статусом партнера «Национальных проектов России» и способствует достижению целей национального развития.

Фото предоставлено Жанной  Галай

16+