На конференции в Санкт-Петербурге отметили опыт оренбургского купеческого фестиваля

Современное использование музейных пространств стало одной из тем форума «Музей и город: новая повседневность» в Санкт-Петербурге. Сотрудники десятков региональных музеев России рассказывали о том, как локальные городские фестивали помогают их учреждениям расширять аудиторию и дарить людям яркие события.  В качестве одного из удачных примеров был представлен купеческий фестиваль «Чай, баранки, самовар», устроенный недавно Оренбургским губернаторским музеем при поддержке компании «Газпром нефть».

Как отметил заведующий сектором дизайна Оренбургского губернаторского историко-краеведческого музея Всеволод Кондрашин, учреждение реализует проекты по программе «Родные города» компании «Газпром нефть» с 2022 года.  Так были созданы «Art-дворик», открыта выставка «Трогательная палеонтология», отражающая наследие и особенности региона.  В сотрудничестве с «Газпром нефтью» при музее открыт дворик «Эссен» и отреставрирован железный чешуйчатый доспех сарматского воина.

Автор фото — Александр Огурцов

В июле 2025-го сотрудники Оренбургского губернаторского музея прошли онлайн-курс «Музей и город», организованный программой «Родные города» и АНО «Лаборатория культурных практик». А уже в следующем месяце во дворике «Эссен» устроили исторический фестиваль «Чай, баранки, самовар». Все желающие могли посетить мастер-классы по росписи и каллиграфии, лекции краеведов и, конечно, попробовать блюда, любимые оренбургскими купцами.

Автор фото — Анна Майко

Питерская конференция, которая шла три дня на территории популярного культурного пространства «Севкабель Порт», также была организована по программе «Родные города». Представители Оренбургской области участвовали в лекциях, дискуссиях и практикумах вместе с музейными командами из ХМАО-Югры, Ямала, Тюмени, Омской и других областей нашей страны.  Ведущие российские эксперты объясняли тонкости организации и продвижения городских фестивалей с элементами местной тематики.

Одну из главных целей этого мероприятия организаторы видят в том, чтобы научить музейщиков находить новый язык общения с публикой и повышать туристическую привлекательность регионов.

— Мы хотим, чтобы в наших городах было больше ярких и интересных событий, насыщенная культурная жизнь. Во многом это происходит благодаря местным музеям. Мы помогаем им изучать разнообразные форматы продвижения локальных культурных особенностей, – подчеркивает директор программы социальных инвестиций «Родные города» компании «Газпром нефть» Ярина Сугакова. – Созданные вместе с нами фестивали сегодня входят в число главных культурных событий регионов. Эти фестивали, а также обновленные музейные пространства развиваются и ежегодно расширяют аудиторию, в том числе за счет туристов.

По словам оренбуржцев, конференция помогла им расширить навыки социокультурного проектирования, а также обменяться опытом с коллегами. Документальным подтверждением полученных знаний стали сертификаты о повышении квалификации в области событийного маркетинга и работы с культурным наследием.

Фото: Александр Огурцов

12+