На конференции в Санкт-Петербурге отметили опыт оренбургского купеческого фестиваля

Современное использование музейных пространств стало одной из тем форума «Музей и город: новая повседневность» в Санкт-Петербурге. Сотрудники десятков региональных музеев России рассказывали о том, как локальные городские фестивали помогают их учреждениям расширять аудиторию и дарить людям яркие события. В качестве одного из удачных примеров был представлен купеческий фестиваль «Чай, баранки, самовар», устроенный недавно Оренбургским губернаторским музеем при поддержке компании «Газпром нефть».
Как отметил заведующий сектором дизайна Оренбургского губернаторского историко-краеведческого музея Всеволод Кондрашин, учреждение реализует проекты по программе «Родные города» компании «Газпром нефть» с 2022 года. Так были созданы «Art-дворик», открыта выставка «Трогательная палеонтология», отражающая наследие и особенности региона. В сотрудничестве с «Газпром нефтью» при музее открыт дворик «Эссен» и отреставрирован железный чешуйчатый доспех сарматского воина.

В июле 2025-го сотрудники Оренбургского губернаторского музея прошли онлайн-курс «Музей и город», организованный программой «Родные города» и АНО «Лаборатория культурных практик». А уже в следующем месяце во дворике «Эссен» устроили исторический фестиваль «Чай, баранки, самовар». Все желающие могли посетить мастер-классы по росписи и каллиграфии, лекции краеведов и, конечно, попробовать блюда, любимые оренбургскими купцами.

Питерская конференция, которая шла три дня на территории популярного культурного пространства «Севкабель Порт», также была организована по программе «Родные города». Представители Оренбургской области участвовали в лекциях, дискуссиях и практикумах вместе с музейными командами из ХМАО-Югры, Ямала, Тюмени, Омской и других областей нашей страны. Ведущие российские эксперты объясняли тонкости организации и продвижения городских фестивалей с элементами местной тематики.
Одну из главных целей этого мероприятия организаторы видят в том, чтобы научить музейщиков находить новый язык общения с публикой и повышать туристическую привлекательность регионов.
— Мы хотим, чтобы в наших городах было больше ярких и интересных событий, насыщенная культурная жизнь. Во многом это происходит благодаря местным музеям. Мы помогаем им изучать разнообразные форматы продвижения локальных культурных особенностей, – подчеркивает директор программы социальных инвестиций «Родные города» компании «Газпром нефть» Ярина Сугакова. – Созданные вместе с нами фестивали сегодня входят в число главных культурных событий регионов. Эти фестивали, а также обновленные музейные пространства развиваются и ежегодно расширяют аудиторию, в том числе за счет туристов.
По словам оренбуржцев, конференция помогла им расширить навыки социокультурного проектирования, а также обменяться опытом с коллегами. Документальным подтверждением полученных знаний стали сертификаты о повышении квалификации в области событийного маркетинга и работы с культурным наследием.
Фото: Александр Огурцов
12+