Новые меры по снижению аварийности на дорогах внедряют в Оренбуржье

За последние восемь лет в Оренбургской области удалось добиться значительного сокращения числа дорожно-транспортных происшествий. С 2017 года количество аварий уменьшилось на 47%, число погибших — на 20%, а раненых — на 46,7%. В 2024 году регион зафиксировал рекордно низкие показатели: 1228 ДТП, 225 погибших и 151 пострадавший. Однако основные причины аварий остаются прежними — это превышение скорости, выезд на встречную полосу и наезды на пешеходов.
Транспортная нагрузка
Несмотря на положительную статистику, уровень аварийности, по данным УМВД, все еще остается высоким, и в будущем может возрасти. Одна из главных причин — увеличение транспортной нагрузки. Все больше жителей региона предпочитают личный автомобиль общественному транспорту и такси. За последние годы интенсивность движения на федеральных трассах Оренбуржья выросла на 60%, а в городах — на 25%.
Власти региона активно работают над улучшением дорожной безопасности. Особое внимание уделяется состоянию дорожного покрытия. При ремонте и строительстве магистралей применяются современные решения, такие как расширение числа полос и разделение встречных потоков. Например, масштабная реконструкция проведена на участке трассы Оренбург–Самара в районе Переволоцка.
Однако обновленные дороги создают и новые риски. Водители, чувствуя комфорт при движении по ровному покрытию, часто превышают скорость, что приводит к авариям. Для предотвращения таких ситуаций на опасных участках устанавливаются дополнительные средства защиты. Так, на оренбургской объездной дороге в районе Зауралья и Солнечного появились тросовые ограждения, снизившие количество выездов на встречную полосу.
Технологии и законодательные меры
Важную роль в обеспечении безопасности играют технические средства фиксации нарушений. Всего в регионе активно используются стационарные и мобильные камеры: сегодня их насчитывается 92 и 300 соответственно. Несмотря на недовольство некоторых водителей, эти системы доказали свою эффективность. Например, за девять месяцев 2023 года с их помощью было ликвидировано девять аварийно-опасных участков.
Также в начале июня на улице Терешковой, рядом с железнодорожным путепроводом, начались испытания камер, распознающих проезд грузовиков по запрещенным участкам. Первые нарушители уже выявлены — им грозят штрафы от 5 до 10 тысяч рублей.
Изменения в правилах подготовки водителей
Еще одна перспективная инициатива — введение обязательного обучения водителей навыкам первой помощи. По статистике, треть травм при ДТП – легкие, и помощь может быть оказана на месте. Однако остальные случаи требуют срочных действий: остановки кровотечения, фиксации переломов или правильного перемещения пострадавшего. При этом неквалифицированная помощь может ухудшить состояние человека, поэтому обучение должно быть максимально качественным.
Споры вызывает реформа экзаменационной системы: теперь городской этап и автодром объединены в единую тестовую поездку. Многие ошибочно считают, что это усложнило сдачу экзамена. Однако статистика показывает, что процент успешных результатов остался на прежнем уровне — около 30%.
Главная проблема начинающих водителей — не отсутствие навыков, а пренебрежение обязательным знаком «Начинающий водитель». Из-за этого более опытные участники движения не всегда учитывают неуверенность новичков, что может провоцировать конфликты на дороге.
В целом комплекс новых мер, включая модернизацию дорожной инфраструктуры, усиление контроля за грузовиками и обучение первой помощи, направлены на дальнейшее снижение аварийности. Безопасность на дорогах — общая задача как для властей, так и для всех участников движения.
Фото из архива
18+