Оренбургский ЛРЗ приглашает на работу токарей, фрезеровщиков и расточников

Рабочие специальности на предприятиях становятся все более востребованными. Токари Оренбургского локомотиворемонтного завода (входит в ГК «ЛокоТех») производят несколько сотен наименований деталей, применяемых при ремонте локомотивов. Без любой из деталей, которые изготавливает токарь, тепловоз с места не тронется, даже если все остальное будет в полном порядке.

— На участке механического производства Оренбургского ЛРЗ работают 17 токарей. Из трехсот с лишним выпускаемых номенклатур деталей некоторые невозможно сделать про запас. Поэтому ежедневная работа токарей обеспечивает важными для ремонта запчастями все производство, — рассказал руководитель направления по механическому производству ОЛРЗ Валерий Коротенко.

Каждый токарь на ОЛРЗ на особом счету, у каждого на заводе есть своя специализация по выпускаемым деталям. В ассортименте токаря Алексея Трофимова их более 30. Все они предназначены для ходовой части локомотива.

— Из этих 30 деталей «главные» для меня и для всего завода, самые сложные – это тяговая шестерня для тягового электродвигателя и шкворневая втулка. Технологический процесс изготовления шестерни занимает несколько дней и состоит из нескольких фаз, в которых участвует не только токарь. На первом этапе идет черновая обработка цилиндрической болванки. Затем – нарезка зубьев, далее токарь отдает ее на цементацию. После этой процедуры заготовка возвращается к нему для последующей обработки. Затем цикл повторяется со следующей фазой – закалкой. И уже потом – чистовая обработка, – рассказывает Алексей.

В месяц Алексей Трофимов изготавливает около 90 таких шестерней. Они типовые, делаются строго по чертежам и могут уйти на любой локомотив одной серии. Шкворневые втулки Оренбургский ЛРЗ начал выпускать пару лет назад, когда завод осваивал новую программу ремонта. Алексей Трофимов, квалифицированный токарь, как раз тогда был в отпуске.

— С такими размерами и требованиями мы в то время еще не работали, никак не могли добиться нужного результата. С выходом Трофимова из отпуска дело сдвинулось с мертвой точки. Он за пару дней разобрался в вопросе, сделал специальное приспособление, с которым эта задача теперь по плечу не только ему, — отметил руководитель направления по механическому производству ОЛРЗ Валерий Коротенко.

Сегодня Оренбургский ЛРЗ наибольший дефицит испытывает именно в токарях, фрезеровщиках, расточниках – одним словом, станочниках, поэтому активно принимает на работу как квалифицированных специалистов, так и тех, кто готов учиться без отрыва от производства.

По вопросам трудоустройства на Оренбургский ЛРЗ звоните по телефону 60 10 52.