Оренбуржцы стали реже жаловаться в региональный Роспотребнадзор
В 2023 году в Роспотребнадзор Оренбуржья от жителей региона поступило на 8 % меньше обращений, чем в предыдущем году. Также изменилась структура обращений – на 23 % снизилась доля жалоб на розничную торговлю.
В ТОП 3 жалоб, поступающих от оренбуржцев входит:
- недоведение полной и достоверной информации о товарах и продавцах,
- отказ в удовлетворении требований потребителей о замене товара ненадлежащего качества, возврате денежных средств, устранении недостатков;
- навязывание дополнительных платных услуг при продаже товара и др.
Но, за последние 3 года в 2 раза увеличилось число жалоб на дистанционную продажу товаров и получения услуг. Здесь:
- неисполнение договора (отмена заказа, отсутствие товара на складе и др.),
- непредставление информации о продавце,
- отказ в возврате денежных средств и др.
Увеличилось число обращений на оказания различных видов услуг. Имеется небольшой рост:
- жалоб по вопросам связи – 19%,
- ЖКХ и бытового обслуживания – 14%,
- финансового рынка – 12%,
- медицинских услуг – 6%,
- транспорта – 5%.
12+