Оренбуржцы жалуются на обман продавцов и навязывание услуг в автосалонах

В Оренбургской области почти в два раза увеличился рост обращений жителей в Роспотребнадзор. Они касаются обмана и навязывания доптоваров и услуг в автосалонах. С начала 2021 года поступило 60 жалоб на 11 автосалонов. Об этом сообщает пресс-служба ведомства.

Покупатели жаловались, что реальные цены на автомобили значительно увеличены от тех, что указаны в рекламе. А также на навязывание допуслуг и оборудования при покупке автомобиля. В некоторых обращениях говорилось о понуждении к заключению кредитного договора в обязательном порядке. В одной из жалоб содержалась информация об отсутствии ценников в автосалоне.

Управление Роспотребнадзора провело проверку. В результате установлены условия, ущемляющие права потребителей. В отношении автосалонов составлено 32 протокола об административных правонарушениях.

— Подготовлено 4 исковых заявления в защиту конкретных потребителей о расторжении договоров на оказание дополнительных услуг, возврате денежных средств, компенсации морального вреда и неустойки. В настоящий момент 3 исковых заявления удовлетворены частично. Требования истцов о расторжении договоров на оказание дополнительных услуг удовлетворены. А также взысканы неустойки, моральный вред, штрафы за нарушение прав потребителей 50 % от суммы, присужденной судами потребителям, — комментирует пресс-служба Роспотребнадзора региона.

Так, в ноябре 2021 года суд вынес решение в защиту законных интересов неопределенного круга потребителей о прекращении противоправных действий автосалона по включению в договор купли-продажи условий, ущемляющих права потребителей. Решение не вступило в законную силу.