Специалисты ЦУР Оренбуржья рассказали, как выстраивают диалог власти и жители

17 ноября исполнился ровно год с момента создания Центра управления регионом Оренбургской области. ЦУРы созданы во всех субъектах России. Они отслеживают жалобы в соцсетях, перенаправляют в профильные ведомства и дают обратную связь. Тем самым проблемы решаются быстрее.

За этот год специалисты оренбургского ЦУР помогали жителям узнать все необходимое о вакцинации, участвовали в отработке прямой линии губернатора Оренбургской области Дениса Паслера, помогали жителям вместе с волонтерским движением «ХочуПомочь56». Разработали чат-боты для обратной связи по прямой линии губернатора, по федеральной программе догазофикации и кешбэка за детский отдых. А также запустили еженедельную рубрику об обратной связи на Оренбургском региональном телевидении.

Корреспонденту РИА56 показали работу ЦУР «изнутри» и объяснили, как происходит сбор и обработка сообщений, поступающих от местных жителей. Собранная аналитика помогает властям региона в принятии решений.

Как происходит отработка информации, рассказала заместитель руководителя Центра управления регионом Юлия Фахрутдинова. Обращения от оренбуржцев приходят через три основные платформы: система «Инцидент-менеджмент», «Госуслуги. Решаем вместе» и «Активный гражданин».

«Инцидент Менеджмент» аккумулирует вопросы из соцсетей. Их выявляет искусственный интеллект системы. Далее кураторы разбирают сообщения, назначают ответственного исполнителя в ведомствах, в министерствах или муниципалитетах. Исполнители берут в работу сообщения и отвечают пользователю на той же странице. Срок ответа на вопросы, которые не требуют выезда специалистов на место и проведения конкретных работ, – в пределах 4-х часов.  Остальные — в течение рабочего дня с момента, когда сообщение попало в систему.

Помимо этого, сообщения от жителей специалисты ЦУР собирают через платформу обратной связи «Госуслуги. Решаем вместе».

— На сегодняшний день собрано более 41 тысячи сообщений, большая часть из них связана с вопросами здравоохранения. Сегодня 95 медицинских организаций региона подключены к системе, они обрабатывают напрямую поступающие сообщения со сроком до 1 дня по теме вакцинации. Образовательные организации, включая детские сады, также проводят работу в рамках данной системы. По общим правилам, сообщения рассматриваются в течение 30 дней. Но сейчас ведется активная работа, чтобы сократить сроки ответа по определенным категориям,– поделилась Юлия Фахрутдинова.

Третья платформа, на которой работает ЦУР — региональный сервис «Активный гражданин». Оренбуржцы регистрируются на портале https://ag.orb.ru/about/ и также могут направлять свои обращения по определенным тематическим вопросам. В основном, это проблема мусора, неработающее освещение, ямы на дорогах и др. В течение 10 дней поступает ответ. Также с помощью этого сервиса специалисты ЦУР проводят опросы.

Старший куратор системы «Инцидент Менеджмент» ЦУР Татьяна Мамедова поделилась с корреспондентом РИА56 наиболее яркими примерами совместной продуктивной работы ЦУР и органов исполнительной власти. Это и решение проблемы водоснабжения в Сорочинске в 2020 году, и Гагаринский путепровод в Оренбурге, ремонт которого уже заканчивается.

— Когда начался дачный сезон, к нам приходило много обращений по ремонту улицы Автодромной в Оренбурге. В результате губернатор Денис Паслер поручил провести капремонт улицы. После этого нам приходило много сообщений со словами благодарности. Читать такое очень приятно, — рассказала Татьяна Мамедова.

Чаще всего людей волнуют проблемы сферы благоустройства, строительства и ремонта дорог, ЖКХ, здравоохранения.

Сегодня основная концепция работы сотрудников ЦУР Оренбуржья — знаем, решаем, не допускаем, информируем.