В Оренбуржье стартовала серия митапов для волонтеров и НКО

В Оренбургской области стартовала серия митапов для волонтеров и некоммерческих организаций, которые хотят воплотить в жизнь общественно значимые проекты. О правилах подачи заявок на грантовый конкурс «Родных городов» и других социальных программ рассказали эксперты и участники, которые уже реализовали полезные инициативы в регионе.

Первая встреча под названием «Гранты. Смыслы. Нетворкинг» прошла в очном формате с соблюдением противоэпидемиологических мер. Директор АНО «Эпоха Водолея» Вера Донскова, основываясь на личном опыте, поделилась, как правильно составлять сметы проектов и прописывать их ключевые позиции. Как создать эффективную грантовую заявку, на что следует обратить внимание новичкам и какие ошибки чаще всего они совершают – рассказала Ирина Деньмухамедова, грантовый менеджер программы «Родные города» в Оренбургской области.

Инициатива экспертов по социальному проектированию «Митапы позитивных изменений» в 2021 году сама стала победителем грантового конкурса «Родных городов» – программы социальных инвестиций «Газпром нефти». Цель митапов – провести в неформальной обстановке консультации для тех, кто хочет воплотить в жизнь свою общественно значимую идею.

Начиная с 2013 года «Газпромнефть-Оренбург» поддерживает грантами лучшие проекты социальной направленности, инициаторами которых выступают жители региона. Конкурс дает возможность некоммерческим организациям и инициативным группам граждан запустить образовательный квест, провести экологический фестиваль, создать креативное пространство или помочь тем, кто нуждается в этом больше других. Авторы самых перспективных проектов получают от 100 до 500 тысяч рублей, а также экспертную поддержку компании.

В приоритете – активности, направленные на общественное формирование мышления социального проектирования. Митапы проходят в формате живого общения с упором на максимальное взаимодействие, возможность задавать и открыто обсуждать любые вопросы.

Проект включает в себя встречи для активных граждан и лидеров некоммерческого сектора Оренбурга, Сорочинского городского округа, Переволоцкого и Новосергиевского районов Оренбургской области.

Александр Черкасов, начальник управления корпоративных коммуникаций «Газпромнефть-Оренбурга»:

— Такие мероприятия дают возможность потенциальным грантополучателям научиться оформлять свои идеи в полноценные проекты, а также правильно составлять заявки на социальные конкурсы. В этом году компания «Газпромнефть-Оренбург» поддержала 41 социальный проект. Мы надеемся, что «Митапы позитивных изменений» помогут большему количеству общественно важных инициатив воплотиться в жизнь.

Ирина Деньмухамедова, грантовый менеджер программы «Родные города» в Оренбургской области:

— Практика показывает, что из года в год в грантовых заявках повторяются одни и те же ошибки. Это говорит о том, что опыта у некоммерческих организаций в этой области немного. Наша задача – научить их эффективно подаваться на конкурсы, чтобы получать ресурсы для реализации своих проектов. При этом важно понимать, что правильно составить заявку – это еще малая часть дела. Необходимо детально продумать и оформить каждый этап проекта, прописать для кого он и кто будет помогать воплощать его в жизнь.

Вера Донскова, эксперт социального проектирования, директор АНО «Эпоха Водолея», руководитель проекта «Митапы позитивных изменений»:

— Наш проект – это возможность поделиться той информацией, которой мы овладели за много лет собственной практики. Почти каждый день мне звонят руководители разных некоммерческих организаций с просьбой проконсультировать их по грантовым заявкам. На митапах мы можем поделиться опытом и «своими шишками» с большим количеством людей. Некоммерческие организации порой воспринимают друг друга как конкурентов, здесь же происходит их сплочение и, соответственно, рост «третьего сектора».

СПРАВКА:

Митап – встреча «без галстуков» в неформальной обстановке для обсуждения одной волнующей всю аудиторию темы. В ходе общения координируются и решаются интересующие спикеров и слушателей вопросы.

«Родные города» — программа социальных инвестиций «Газпром нефти», реализуемая с 2012 года. Направлена на повышение качества жизни в регионах деятельности компании в России и за рубежом через поддержку инициатив местных сообществ и собственные проекты в области культуры, образования, спорта и развития креативных индустрий.

Грантовый конкурс как дополнительный инструмент социальной поддержки регионов деятельности компании стартовал в Оренбургской области в 2013 году. Успешная реализация пилотного проекта позволила тиражировать этот опыт и впоследствии организовать полномасштабный конкурс сразу в шести регионах.