За неделю «Лапша» раскрыла 53 фейка, которые посмотрели 340 млн раз

За минувшую неделю недостоверные новости набрали как минимум 340 млн просмотров. Самым популярным фейком стала информация о «проблемах» с признанием российских дипломов за рубежом из-за того, что Россия вышла из Болонской системы. Всего этот фейк набрал 28 млн просмотров.

Как пояснил глава Минобрнауки Валерий Фальков, это никак не отразится на признании российских дипломов. Признание дипломов, ученых степеней и званий происходит на основании межправительственных соглашений.

— Каждый год последовательно возможности для признания [образования] у нас увеличиваются. Нет ни одного пока случая в текущей ситуации, где мы бы сделали шаг назад. Поэтому ни нашим студентам, ни нашим преподавателям, ни нашим университетам бояться нечего, — прокомментировал слухи Фальков.

Второй по популярности фейк, который выявили в «Лапше», смерч из США в Чувашии. Видео посмотрели почти 4,5 млн раз. Ураган в Чувашии произошел 27 июня. Он снес крыши с 70 домов, повалил 15 опор ЛЭП и 160 деревьев. Буквально на следующий день в социальных сетях и СМИ появилось видео с якобы чувашским смерчем. На самом деле это видео было снято в США, 29 апреля этот смерч был в штате Канзас. В интернете кадры с ураганом появились еще 5 мая.

Тройку лидеров по популярности замыкает фейк о том, что против врачей скорой возбудили уголовное дело из-за смерти Юрия Шатунова. Он набрал 850 тысяч просмотров. В Следственном Комитете опровергли информацию о возбуждении уголовного дела.

— Информация о возбуждении уголовного дела в связи со смертью певца Юрия Шатунова не соответствует действительности, — сообщила представитель Главного следственного управления СК по Московской области Ольга Врадий.

Чаще всего недостоверные новости касаются проведения специальной военной операции – об этом почти 40% фейков. Вторая по популярности тема слухов внутренняя политика, на третьем месте — благосостояние россиян.

Самый большой процент фейков был размещен в «Одноклассниках», это 21,7%, 21,3% пришлось на соцсеть «Вконтакте», в Telegram — 15,7%, на Twitter — 13,5%, Facebook (принадлежит организации Meta, признанной экстремистской) — 11,8%, на СМИ — 11,1%, на YouTube — 2,8% и 1,0% — на Instagram (принадлежит организации Meta, признанной экстремистской).