Жители Оренбургской области могут сообщить органам власти о проблеме через «Алису»

Теперь оренбуржцы могут пожаловаться на неубранный мусор или неработающий фонарь голосовому помощнику «Алиса». Данный сервис подключили к системе обратной связи «Инцидент Менеджмент».

Новый навык разработал Центр экспертизы в сфере интернет-коммуникаций АНО «Диалог». Он активируется фразой — «Алиса, запусти навык «Инцидент Менеджмент». После этого необходимо сообщить о самой проблеме и назвать точный адрес.

— Голосовые помощники получают развитие в самых разных отраслях. Сегодня алгоритм голосового помощника «Алиса» настроен таким образом, что пользователь может максимально удобно сообщить о проблеме в органы власти. Обращение автоматически распознается искусственным интеллектом и гарантированно фиксируется системой «Инцидент Менеджмент», после чего направляется исполнителю. Система уже доступна для пользователей — в том, числе для жителей Оренбургской области, — рассказал министр цифрового развития и связи региона Денис Толпейкин.

Как сообщили в региональном правительстве, система «Инцидент-менеджмент» также осуществляет мониторинг публикаций и комментариев в основных соцсетях — ВКонтакте, Одноклассники, Facebook и Instagram.

Проблемы, о которых оренбуржцы сообщают в открытых источниках, программа фиксирует по ключевым словам. На отработку одного вопроса с момента фиксации требуется не более 4-5 часов. При необходимости выезда специалистов на место или проведения детальной проверки на решение вопроса уйдет больше времени. Центр управления регионом за год отработал уже более 28 тысяч сообщений в соцсетях.