Жителям Оренбургской области объяснили повышение платы за тепло

Особенности начисления платы за отопление жителей Оренбургской области по фактическому потреблению обсудили в Центре управления регионом. Причиной стал рост цен за тепло. Это повышение вызвало немало вопросов от оренбуржцев. Сотрудники ЦУР Оренбуржья собрали наиболее часто задаваемые вопросы от жителей региона. На них ответил директор Оренбургского филиала «ЭнергосбыТ Плюс» Сергей Решетило.

Вот эти вопросы, рассмотрим их по порядку и значимости.

Платеж за отопление – отчего зависит? Почему в январе 2022 года он вырос?

Один из факторов увеличения цены на тепло названа холодная погода и соответственно рост отпуска тепла в дома оренбуржцев.

— Средняя температура платежного периода, который попал в декабрьские квитанции (с 24 ноября по 23 декабря) оказалась почти вдвое выше средней температуры платежного периода, чем в январских квитанциях (с 24 декабря по 23 января): — 5 градусов в декабре и – 11,8 в январе. Поэтому январские начисления оказались выше декабрьских на 30-40%, — отметили в Центре управления регионом после комментариев специалистов «ЭнергосбыТ Плюс».

Также этот период оказался на один день короче. Так как в ноябре 30 дней. А в квитанцию за январь попал декабрь, то есть 31 день. Также отмечено, что суммы в этом году сопоставимы с январем 2021 года.

Когда ждать снижения платежей за отопление?

Самая большая нагрузка за отопление приходится на зимние месяцы. Это принцип так называемой «одной седьмой» — то есть платой за фактическое потребление теплоэнергии. В самые холодные месяцы – плата самая высокая.

— Далее начисления будут постепенно уменьшаться, а с мая по сентябрь платеж за тепло будет нулевым, — отметили эксперты.

Сумма в квитанциях – отчего зависит? И как можно снизить платеж за тепло?

Кроме температуры на улице на объемы потребления тепла влияют следующие факторы. Это особенности конструкции дома – «толщина стен, энергоэффективность используемых материалов». А также проводимые энергосберегающие мероприятия.

Также на размер платежа может влиять регулировка управляющей компанией уровня теплоснабжения дома. И для каждого дома установлен свой температурный режим и график.

— Следить за соблюдением параметров и правильностью работы внутридомовой системы отопления – задача управляющей компании, — отметили в филиале «ЭнергосбыТ Плюс».

Но все же, как поступить, если не хватает средств на оплату?

Консультации можно получить в офисах, по электронной почте и на сайте филиала «ЭнергосбыТ+». А также по номеру контакт-центра: 8  800 700-10-32.

— При затруднительном материальном положении клиенты могут обратиться в офис обслуживания за реструктуризацией. Кроме того, если платеж за жилищно-коммунальные услуги превышает 22% от совокупного семейного дохода, оренбуржцы вправе обратиться в органы социальной защиты для получения субсидией, — отметили в «ЭнергосбыТ Плюс».