Банк России рекомендовал страховщикам оказать максимально возможную поддержку пострадавшим от паводка
По вопросам, связанным с выплатами по договорам имущественного, кредитного, инвестиционного и другим видам страхования, гражданам необходимо обращаться в компанию, с которой заключен страховой договор.
В случае если имущество получило повреждения или полностью утрачено в результате паводка, в заявлении для урегулирования убытка должен быть указан страховой случай. Такие обращения находятся на особом контроле.
В условиях ЧС для оформления страхового случая действует упрощенный порядок предоставления документов. Например, справку из государственного органа о событии страховщики, по возможности, запросят самостоятельно. Оренбуржцам, чье имущество пострадало от паводка, необходимо представить документ, удостоверяющий личность, реквизиты банковского счета для перечисления выплаты, информацию о поврежденном имуществе и сопроводительные документы на него (при наличии). Могут также потребоваться и другие материалы, предусмотренные конкретным страховым договором.
Обращение в страховую организацию можно направить по почте, в том числе электронной, прийти в офис самостоятельно или оформить заявку через мобильное приложение и личный кабинет на сайте компании.
Зафиксировать повреждения и определить итоговую сумму ущерба страховщик сможет после получения доступа к имуществу. В отдельных случаях убытки могут быть урегулированы на основании материалов фото- или видеофиксации поврежденного имущества. Информацию необходимо уточнять в своей страховой компании.
Получить подробную консультацию о порядке действий и необходимых документах для исполнения страховых обязательств можно по телефонам горячих линий и на сайтах страховщиков.
Также для пострадавших от паводка работает горячая линия Банка России:
- 8 800 250-15-24 (звонок бесплатный);
- 8 495 771-44-20 (стоимость по тарифам оператора).
Фото: из архива
16+