Эксперты дали оценку участию педагогов Оренбуржья в стратегической сессии «Актив директоров»

Напомним, в Государственном университете просвещения прошла стратегическая сессия руководителей образовательных учреждений «Актив директоров».

В ней приняли участие 140 руководителей общеобразовательных организаций из разных регионов России. Оренбургскую область представили директор Черноотрожской средней общеобразовательной школы имени В. С. Черномырдина Дмитрий Михайлов и директор школы № 34 Оренбурга Елена Капкова. Министр просвещения РФ Сергей Кравцов отметил значимость государственной поддержки не только педагогов, но и руководителей образовательных учреждений.

О том, как это событие прокомментировали эксперты Оренбургской области, сообщает федеральный Экспертный Клуб.

— Высокий уровень неопределённости, противоречивые внешние вызовы, отягощённые ограниченностью ресурсов, стали стандартной ситуацией для современной теории управления. Непредсказуемость условий реализации управленческой деятельности при одновременном возрастании требований к её качеству требует от современных руководителей образовательных организаций новых компетенций, которые позволят обеспечить эффективную реализацию трёх основных направлений деятельности руководителя: управление изменениями, управление другими и управление собой.

Действительно, управленческая команда образовательной организации играет ключевую роль в организации учебного процесса и работе педагогического коллектива, несет ответственность за качество образования и воспитания учащихся. «Директор – это человек, за ним весь коллектив, он определяет всю жизнь школы. От того, как он это делает, во многом зависит морально-нравственная обстановка», – указал президент России В.В. Путин 3 октября на встрече с лауреатами и финалистами педагогических конкурсов

Отрадно, что в стратегической сессии руководителей образовательных организаций «Актив директоров» принимают участие известные руководители школ из Оренбургской области – директор Черноотрожской средней общеобразовательной школы имени В.С. Черномырдина Дмитрий Михайлов и директор школы № 34 г. Оренбурга Елена Капкова.

На мой взгляд, очень важно, что при разработке стратегии развития образования до 2036 года с перспективой до 2040 года, будет учитываться мнение руководителей образовательных организаций по таким важным вопросам как формирование управленческих кадров, организация штатного расписания, определение мер поддержки учителей.

Отмечу, что количество руководителей в Оренбургской области сегодня составляет более 3400 человек. Ежегодно педагогическое сообщество области пополняется молодыми кадрами. Однако возрастает и доля руководителей пенсионного возраста, которая особо велика в некоторых муниципальных образованиях.

Значимое место в системе формирования кадрового потенциала Оренбургской области занимает Оренбургский государственный педагогический университет.

Для создания единого образовательного пространства за счет интеграции педагогического вуза в образовательное пространство региона в январе 2021 года утверждена программа взаимодействия министерства образования Оренбургской области и ФГБОУ ВО «ОГПУ».

На сегодняшний день в Оренбургской области сформирована и функционирует единая федеральная система научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров.

Приказом министерства образования Оренбургской области от 10.06.2024 № 01-21/873 внесены изменения в структуру региональной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров Оренбургской области за счет образования новых субъектов: ГАУ ДПО «Институт развития образования Оренбургской области» и ГБУ «Региональный центр мониторинга системы образования Оренбургской области». В связи с этим обновлен план мероприятий (дорожная карта) функционирования региональной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров Оренбургской области. Региональным координатором назначен центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Педагогический колледж им. Н.К. Калугина» г. Оренбурга.

Целью региональной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров Оренбургской области является создание единого научно-методического пространства, являющегося компонентом Единой федеральной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров, обеспечивающего взаимодействие субъектов научно-методической деятельности регионального, муниципального и институционального (образовательных организаций) уровней для осуществления сетевого непрерывного научно-методического сопровождения повышения уровня профессионального мастерства педагогических работников и управленческих кадров Оренбургской области в соответствии с приоритетными задачами в области образования.

Для обеспечения сопровождения профессионального роста педагогических работников и управленческих кадров сотрудники ЦНППМ, ГАУ ДПО «Институт развития образования Оренбургской области», ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный педагогический университет» в 2024 году прошли повышение квалификации на базе Федерального оператора (ФГАОУ ВО «Государственный университет просвещения») по актуальным программам ДПО: «Подготовка тьюторов для реализации курса «Школа современного учителя. Содержание и методика обучения предмету на углублённом уровне»»; «Введение обновленных ФГОС общего образования: управленческий аспект»; «Реализация системы наставничества педагогических работников в образовательных организациях»; «Трансформация методической службы и организация методического сопровождения педагогов».

Для обеспечения достижения запланированных в 2024 году значений показателей «Развитие системы образования Оренбургской области» и приоритетного проекта «Модернизация школьных систем образования (Оренбургская область)» управленческие кадры из девяти образовательных организаций прошли повышение квалификации по программе «Школа Министерства просвещения России»: новые возможности для повышения качества образования» (48 часов). Всего обучение прошли 9 управленческих команд (общее количество 31 человек).

В заключение хотел бы привести слова великого педагога В.А. Сухомлинского о том, что «если вы хотите быть хорошим директором, стремитесь, прежде всего, быть хорошим педагогом…». В этом специфика деятельности руководителя образовательной организации, — отметил заведующий кафедрой педагогики и менеджмента ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный педагогический университет» Артур Аллагулов.

Великая советская система образования оставила нам в наследие такую форму взаимодействия педагогов, как педагогический совет, считает глава Орска:

— Он, подобно многим формам различных советов мирного и военного времени, определяет цели дальнейшего развития и способы их достижения. В этом смысле стратегическая сессия руководителей образовательных учреждений «Актив директоров» — большой и представительный педагогический совет директоров, собранных со всех уголков нашей огромной, бескрайней Родины.

Именно в этом его суть, его цель и его миссия. Проблемы в образовании были, есть и будут. От этого никуда не деться. Так же как от проблем в иных отраслях. Вопрос лишь в том, насколько видение и понимание этих проблем способствует их устранению и преодолению. Как раз-таки для этого и обсуждается создание Всероссийского клуба директоров школ, как инструмента для эффективного решения задач, поставленных перед образованием на ближайшие годы, — подчеркнул Артем Воробьев.

А заместитель директора Оренбургского филиала РАНХиГС Виталий Чаловский считает, что стратегическая сессия, прошедшая в Государственном университете просвещения, подчеркивает важность взаимодействия между руководителями образовательных учреждений и государственными структурами.

— Привлечение 140 директоров из различных регионов России свидетельствует о высоком уровне заинтересованности в вопросах развития образования. Участие представителей Оренбургской области Дмитрия Михайлова и Елены Капковой, говорит о том, что регион активно стремится к улучшению образовательной среды. Министр просвещения РФ Сергей Кравцов акцентировал внимание на значимости государственной поддержки не только для педагогов, но и для директоров школ. Это подчеркивает осознание того, что успешное управление учреждениями образования требует особого внимания и ресурсов. Стратегия развития образования до 2036 года демонстрирует дальновидность и стремление к устойчивым изменениям в образовательной системе нашей страны. Круглые столы, проведенные в рамках сессии, стали платформой для обмена мнениями и выработки эффективных решений, что является важным шагом к вовлечению руководителей в процесс принятия решений. Проектная сессия «Профессиональное сообщество директоров школ» с обсуждением создания Всероссийского клуба директоров показала важность объединения усилий для достижения лучших результатов. Позитивный подход к формированию управленческих кадров и вопросам поддержки учителей создаст более мотивированную и компетентную образовательную среду. Создание этих инициатив обеспечит возможность для руководителей делиться опытом и находить новые решения для современных вызовов. Всесторонняя поддержка со стороны государства и профессионального сообщества позволит внедрять инновационные подходы в образовательный процесс. Это значительное событие открывает новые горизонты для будущего российской системы образования, — отметил эксперт.

Фото: пул56

16+