Эксперты «Клуба Регионов» оценили очередной шаг губернатора в развитии оренбургского аэропорта

Оренбургская область закрепляет свою роль в статусе важного транспортного узла, связывающего Россию со странами восточного мира, говорят эксперты «Клуба Регионов», комментируя модернизацию аэропорта имени Гагарина в Оренбурге.

Губернатор Оренбуржья Денис Паслер вместе гендиректором и председателем наблюдательного совета «Аэропорты регионов» Евгением Чудновским и Ринатом Халиковым, а также руководителем «Новапорт холдинга» Сергеем Рудаковым дали старт строительству нового пассажирского терминала внутренних и международных линий. Это новый этап модернизации аэропорта, в рамках которой в 2022 году была завершена реконструкция взлетно-посадочной полосы.

— Воздушно-транспортная связь с крупнейшими городами России стала значительно лучше, появилась возможность без ограничений принимать самые современные пассажирские воздушные суда. Сегодня мы делаем очередной шаг, – заявил глава региона.

Оренбургская область обладает развитой железнодорожной инфраструктурой, которая позволяет развивать туристические и торгово-экономические связи с другими регионами России и странами Азии. Увеличение мощностей аэропорта – важный шаг в реализации логистического потенциала региона, учитывая меняющиеся политические и экономические отношения на международном уровне, отмечают эксперты, с которыми поговорил «Клуб Регионов».

Реализуя данный проект, Оренбургская область решает транспортно-логистические задачи, которые ставит государство, говорит завкафедрой международной безопасности и внешнеполитической деятельности России РАНХиГС Александр Михайленко.

— При построении различных логистических маршрутов учитывается, что в одних ситуациях ставка делается на ускорение пассажиропотока, в других – на перевозку грузов, и чем больше будет вариантов передвижения грузов и людей, тем больше будет возможностей для взаимодействия между регионами. Но при этом надо иметь в виду, что наша перспектива связана с поворотом на Восток, и это уже осуществляется во многом: торговля, турпоток в европейские страны становится все меньше, а основными торговыми партнерами становятся Китай, Индия и другие страны глобального Востока и Юга. Если смотреть на оренбургский проект с точки зрения этой перспективы, то это правильное направление. Нам нужно развивать взаимодействие со странами Востока и Юга, и для этого нужно использовать все возможности логистики, – поделился своим мнением эксперт.

«Аэропорты Регионов» и «Новапорт Холдинг» – новые собственники оренбургского аэропорта. Контрольный пакет акций созданная ими компания «АБС Оренбург» приобрела в 2021 году. Поиском нового владельца региональные власти занялись в 2019-м. Тогда губернатор Паслер заявил о необходимости серьезной реконструкции комплекса, чтобы он отвечал всем международным стандартам. В 2021 году на встрече с новыми собственниками глава региона гарантировал, что правительство будет «оперативно и беспрепятственно рассматривать все вопросы, которые будут возникать в процессе реализации этого значимого для Оренбургской области инвестиционного проекта».

О серьезных перспективах Оренбургской области в рамках разворота на Восток говорит и директор Центра европейско-азиатских исследований Андрей Русаков.

— Сейчас фактически все экспортные потоки ушли туда. Транссиб и БАМ – две основные транспортные магистрали – находятся на грани максимальной загрузки, и грузоотправители соревнуются друг с другом, чтобы отправлять те или иные вещи, которые покупаются в Китае или Индии. Поэтому любые транспортные и логистические решения, которые идут в том направлении, являются перспективными. Естественно, я полагаю, что в случае с аэропортом Оренбурга разговор идет не столько о транспортных потоках, сколько о пассажирских и туристических перевозках. Ведь многие туристические потоки переключатся на восточное направление. Восток – это долгосрочный тренд, и нет никаких посылов, что он поменяется, – рассуждает эксперт.

Русаков полагает, что после реконструкции оренбургский аэропорт сможет рассчитывать на приход новых перевозчиков, которые ищут ниши для развития.

— Наше будущее связано с быстрорастущими экономиками Китая, Индии, отчасти Индонезии, а летать в эти страны комфортнее в том числе из Оренбурга. А для Оренбурга важен не только сам аэропорт, сколько масса иных логистических и обслуживающих компаний, таможенных брокеров, складов. А это большие инвестиции. Открыть склад – это ведь не ангар в поле построить, это сложнейший бизнес, требующий колоссальных инвестиций, но сулящий большие налоговые поступления и рабочие места, – добавил собеседник «Клуба Регионов» Андрей Русаков.

СПРАВОЧНО:

Четырехэтажный терминал общей площадью 23 тыс. кв.м. вместит комфортные зоны ожидания, вип-зал, кафе, магазины, комнату матери и ребенка, медпункт. Пропускная способность терминала составит 1 тыс. человек в час. Объем инвестиций в строительство составил 13 млрд руб., строительство планируется завершить к концу 2025 года.

12+