GigaChat помогает контролировать процессы добычи полезных ископаемых

Erid:2RanykKU3P7
Искусственный интеллект анализирует данные с датчиков буровых установок и составляет отчёты по выполнению заданий, облегчая контроль качества обслуживания и эксплуатации техники.
Нейросетевая модель для бизнеса GigaChat от Сбера помогает «Заводу бурового оборудования» создавать конкурентоспособные российские технологии для горнодобывающего сектора. Теперь команды предприятий, использующие современные аппараты серий ZBO S15E и ZBO S50, оснащённые датчиками удалённого контроля, могут применять решение на базе искусственного интеллекта, чтобы повысить продуктивность и безопасность проводимых на оборудовании работ. Проект направлен на реализацию программы импортозамещения зарубежных аналогов.
GigaChat позволяет вести отчётность о проделанной работе с помощью специализированного бота в мессенджере, выступая «умным диспетчером». Он анализирует данные, поступающие с датчиков оборудования, и ответы сотрудников и сервисных служб о проделанной работе по устранению тех или иных неполадок, в том числе фотографии и видеоматериалы. Опираясь на весь массив информации, GigaChat регулярно составляет аналитические отчёты по выполнению заданий, оценивает качество предоставленных материалов и фиксирует отклонения от установленных норм. Например, он способен выявить закономерность увеличения случаев потери связи с оборудованием. Это решение упрощает техническое обслуживание оборудования: бот автоматически информирует пользователей и контролёров о необходимости проведения всех регламентных обслуживаний.
Таким образом, использование искусственного интеллекта GigaChat повышает оперативность принятия решений благодаря мгновенному доступу к актуальной информации. Автоматизация сокращает время на выполнение рутинных операций, а визуальный контроль со стороны сотрудников обеспечивает высокое качество работ.
Андрей Камышников, исполняющий обязанности управляющего Оренбургским отделением Сбербанка:
«Используя GigaChat в работе с буровыми установками, специалисты «Завода бурового оборудования» и команды Сбера добились увеличения прозрачности и точности производственных процессов. Задачи решаются быстрее и эффективнее, что минимизирует риск возникновения ошибок. Подобный опыт может стать хорошим примером для других предприятий страны, стимулируя активное использование передовых технологий там, где они принесут наибольший эффект».
Александр Медведев, генеральный директор «Завода бурового оборудования»:
«Применение современных цифровых технологий позволило нам выйти на качественно иной уровень сервиса. Интеллектуальная платформа GigaChat оптимизирует процесс обслуживания оборудования, увеличивает срок полезного времени работы оборудования более чем на 15% — это очень значимый ресурс для повышения производительности. В бурении рост производительности на 1% даёт 2% прибыли. Более того, внедрённые алгоритмы обеспечивают значительное повышение срока межсервисного пробега, что гарантирует стабильно высокие показатели эксплуатационной готовности наших буровых установок даже в самых тяжёлых климатических условиях».
ООО «РИА «ТРИО», ИНН 7707083893.
На правах рекламы.
Фото из АРХИВА
16+