Как поднять рейтинг в Тик-Токе: простые, но не всегда очевидные законы этой социальной сети

Изображение: freepik.com/ipopba

Многие законы успеха в Тик-Токе очень схожи с правилами раскрутки, действующими в других социальных сетях, но есть у него и своя специфика. О наращивании аудитории и охватов в этой социальной сети подробно расписано на сайте Likes ID, а ниже вы узнаете, как раскрутить Тик-Ток с нуля в 2021-2022 годах — что за тренды сейчас на пике и следование каким прописным истинам обеспечит вам попадание в «реки».

Ваш месседж имеет значение

Кто-то заводит профиль на Тик-Ток, чтобы продвигать свои страницы в других социальных сетях, кто-то хочет монетизировать аккаунт, популяризовать бренд и поднять продажи, повысить репутацию и узнаваемость. Но что бы ни двигало вами, первое, о чем нужно подумать перед тем как заводить свой Тик-Ток — что и кому вы хотите донести, каков ваш посыл миру и аудитории.

Отталкиваясь от своих целей, определитесь с нишей. В 2021-2022 гг. в этой социальной сети по-прежнему популярны:

  • юмористические скетчи;
  • танцевальные видео;
  • музыка — вокал, каверы, ремиксы;
  • формат лайфхаков, мини-туториалов;
  • естественно, визуал и все, что с ним связано — рисование, анимации, видео с экспериментами, мейкап и т.д.

Не сдают позиций старые добрые котики, фрики и треш (люди по-прежнему ведутся на необычную внешность и нетривиальный антураж в видео). Также поднять актив в Тик-Токе помогают социальные ролики и видео на тему спорта.

На заметку: можно попробовать себя в нескольких нишах сразу, но с разных аккаунтов, и остановиться на том, который «выстрелит». Но помните: контент должен быть тематическим — один аккаунт = одна тематика. Это непреложный закон всех социальных сетей.

Совет: излучайте на видео уверенность (если ее нет, поработайте с этим), будьте бодры и позитивны. Особенно это важно на первых порах, когда вы пытаетесь раскрутить Тик-Ток с нуля — аудитория чутко реагирует и на фальшь, и на бесцветные видео. Ваша задача для успеха — не допустить ни того, ни другого.

Изображение: freepik.com/rawpixel-com

Оформление: индивидуальность и качество Ваш профиль должен быть крутым и самобытным

В соцсетях и так тысячи ничем не отличающихся друг от друга клонов — перед тем как раскручивать Тик-Ток, сделайте свой профиль запоминающимся и отличающимся от мейнстрима.

Кто вы и какую идею несете? Продумайте концепцию — ваш стиль самопрезентации, подачи, вашу онлайн-индивидуальность.

А сейчас минутка банальности, не теряющей актуальности который год: будьте честны с собой и своей аудиторией, не притворяйтесь и не копируйте — будьте собой. Просто нужно продумать, как подать свои особенности интересно. Смешной парик, своеобразный сленг или манера говорить, определенные локации, одежда… Например, есть популярные тиктокеры, на каждой публикации которых всегда присутствует один и тот же цвет, один и тот же фильтр и т.д. Придумайте что-то в таком роде или кардинально другое — главное, чтобы у вас была своя фишка, что-то, что отличает вас от миллиардов (!) других пользователей этой социальной сети.

Основные советы по оформлению профиля:

  • Легкий, короткий, запоминающийся ник (многие рекомендуют делать ник на латинице, так как этот формат, по статистике, запоминается лучше).
  • Яркое фото на обложке (желательно, чтобы оно отражало общую концепцию аккаунта, перекликалось с его темой).
  • Краткое, емкое и релевантное описание аккаунта.

Нелишним будет добавить ссылки на остальные ваши соцсети, если вы есть еще где-то.

Подумайте над форматом — в популярных форматах у вас будет слишком много конкурентов, и выделиться будет непросто. Постарайтесь найти свободную нишу, слабо или вообще не занятую — так раскрутить аккаунт в тик токе будет проще.

Изображение: freepik.com/natanaelginting

Качество и еще раз качество

Ваши видео должны быть конкурентоспособными. А это значит, необходимы:

  • Хороший свет и звук.
  • Интересные локации.
  • Четкая, яркая и привлекательная картинка.

Да, есть везунчики, которые попадают в ТОП с незамысловатым видео, спонтанно снятым на телефон, просто поймав тренд. Но если присмотреться, в большинстве своем миллионные охваты имеют публикации с выверенным светом, снятые на качественную технику, а иногда и в студии, с помощью целой команды.

Не пренебрегайте этапом подготовки — пропиарить Тик-Ток и добиться успеха быстро намного проще, находясь во всеоружии и предлагая аудитории качественный продукт. Поэтому приобретите оборудование для освещения, озвучки и съемки видео (камера, штатив, микрофон и т.д.).

Качественное видео отличает продуманный сценарий, красивый фон, соответствующее музыкальное сопровождение, при необходимости — монтаж.

Откуда можно черпать идеи:

  • Вдохновиться можно, листая ленту.
  • Изучайте, что выкладывают в сеть популярные тиктокеры — что в трендах, что заходит аудитории, на которую вы ориентируетесь.

Важно: если берете за основу чью-то идею, дорабатывайте ее — добавляйте что-то от себя. Иначе превратитесь в очередного плагиатора, каких полно. Делайте авторский контент — на одном подражании далеко не уедешь, чтобы поднять рейтинг в Тик-Токе, нужен креатив. Конечно, копировать проще и вероятность раскрутиться, штампуя ролики, прототипы которых уже находятся в ТОПе, есть, но, чтобы удержать аудиторию, вы должны чем-то цеплять. Безликие клоны неинтересны, помните об этом.

Но есть и обратная сторона: следить за трендами и челленджами все же нужно, чтобы бы в курсе тенденций. Это важно, потому что даже самый что ни на есть авторский ролик не принесет результата, если он о том, что уже неактуально или в принципе не интересно аудитории этой социальной сети. Например, липсинки уже безнадежно устарели — продвигать такие видео в Тик-Ток сегодня бессмысленно.

На заметку: создавать крутой контент проще, когда «горишь» им — снимайте о том, в чем сильны, о том, что вам самим интересно, что вдохновляет. Ролики должны с первых секунд вовлекать. А это невозможно, если вы не вдохновлены.

Активность: примите правила игры и следуйте им

Снимайте ролики регулярно. По опыту успешных тиктокеров, оптимальное количество публикаций — 1-2 в сутки. Именно этой цифры придерживаться необязательно — ориентируйтесь на запросы аудитории и среднюю частоту в вашей нише.

Важно соблюдать определенную регулярность — быть всегда на связи и на слуху, даже если это раз в три-четыре дня, но на постоянной основе. Хуже, если у вас то 10 публикаций в день, то тишина на неделю — так свой аккаунт в Тик-Токе вы не продвинете, будьте последовательны.

Изображение: freepik.com/rawpixel-com

Пара советов в помощь

  1. Расписание. Определите конкретный час в сутках, когда будете выкладывать видео. Это поможет готовить посты вовремя и приучит вашу аудиторию заглядывать в аккаунт в ожидании свеженьких публикаций.
  2. Заготовки. Готовьте контент заранее — наснимайте 3-5 роликов про запас. Это позволит поддерживать в аккаунте активность, даже если что-то пошло не так (конец года, срочная сессия, отпуск, камера сломалась и т.д.). Тик-Ток, как и другие соцсети, не любит перерывов, и вернуться в рекомендации, вылетев из них, намного сложнее, чем оставаться на гребне волны.
  3. Кросспостинг. Можно анонсировать выход своих видео в других социальных сетях и наоборот — трафик аудиторий будет полезен для раскрутки. Предлагайте оценить, прокомментировать ролики, фотографии, подписаться. Подумайте над тем, как делать такие просьбы креативными, держать интригу и не скатываться в спам. Если вы только в начале пути, именно кросспостинг — один из простых способов раскрутить Тик-Ток с нуля бесплатно, не самый быстрый, но рабочий.
  4. Ставьте хэштеги. Релевантные отметки помогут привлечь заинтересованную вашей тематикой аудиторию, и раскрутка пойдет быстрее. Всегда можно подсмотреть, какие теги ставят другие блогеры и в том числе тиктокеры, работающие в вашей нише. Следите за топовыми хэштегами и используйте, это работает.
  5. Не ленитесь разбираться в новом функционале. У Тик-Тока часто появляются новые маски и фильтры. Отслеживайте обновления и сразу включайте в оформление своего контента. Если успеете сделать это одним из первых, обеспечите себе дополнительное внимание.
Изображение: freepik.com/sac70

Взаимодействие с другими пользователями

От ваших целей во многом зависит и то, как продвигать Тик-Ток, например, для бизнес-аккаунтов логичнее сразу активно покупать рекламу. А вот подростку-новичку это наоборот нецелесообразно делать до того, как будет понятно, зашла ли его тема аудитории. Но есть и общие рекомендации, которые помогут приблизить успех.

  • Будьте активны. Отвечайте на каждый комментарий под вашими видео, на каждое упоминание о вас в других аккаунтах — будьте доброжелательны и общительны.
  • Не бойтесь просить о помощи друзей. Пригласите своих друзей из реальной и виртуальной жизни, которые подписаны на вас в других социальных сетях. Покажите им пару видео, предложите откомментить и оценить их, подписаться. Это неплохое начало, даже если подпишется всего пара десятков человек. Тем более, со временем этот способ может сделать актив в Тик-Токе за счет друзей друзей.
  • Подписывайтесь и общайтесь сами. Проявляйте интерес к другим тиктокерам из ленты — подписывайтесь, комментируйте, лайкайте. Какой-то процент сделает то же в ответ, особенно если это такие же начинающие блогеры. Если просите о взаимной подписке прямо, не частите с этим — за спам могут прилететь санкции.
  • Используйте трансляции. После первой тысячи фолловеров Тик-Ток откроет вам возможность вести прямые эфиры. Опытные тиктокеры советуют прибегать к трансляциям дважды в неделю. Общение в онлайн-режиме позволяет наладить контакт с подписчиками, обменяться мнениями, ответить на вопросы, привлечь внимание, провести полезные и интересные опросы, конкурсы. В общем, трансляции — неплохой способ поднять актив в ТТ и быть на слуху. Они часто попадают в рекомендованное.
  • Раз в неделю опытные пользователи рекомендуют проводить розыгрыши. Это позволяет привлекать и поддерживать интерес к аккаунту. Для начала для участия выставляйте простые требования, например, лайк и подписка.
  • Старые добрые челленджи. Это еще один классический способ продвинуть видео в Тик Ток, помните: подходить к ним нужно с креативом и здоровой долей азарта. Вы должны обыграть вызов интересно, продумать подачу и антураж, чтобы выделиться и запомниться. Регулярно проверяйте раздел трендов и выбирайте актуальные челленджи. Важно успеть поймать волну, пока на нее есть интерес.
  • Реклама у блогеров. Если вы готовы продвигать Тик Ток за деньги, сначала убедитесь, что это оправдано. Заказ рекламы и интеграции с более популярными блогерами — еще один классический способ увеличить охваты и аудиторию. Но важно, чтобы интересы ваших аудиторий так или иначе пересекались, иначе результат если и будет, то минимальный. Как вариант, можно заказать не обычный рекламный пост, а дуэт — в Тик-Токе это популярный формат, который часто собирает миллионные просмотры.
  • Лайфхак: можно заполучить раскрученное лицо в свое видео и бесплатно, сняв дуэт самостоятельно. Есть аккаунты с сотнями тысяч подписчиков, раскрутившиеся именно на этом формате контента. Но помните: при публикации своей реакции на видео топового тиктокера обязательно упоминайте автора оригинального видеоролика и проставляйте все теги.
Изображение: freepik.com/user5391341

Рефлексируйте

Без подробного вдумчивого анализа вы никогда не поймете, как продвигать Тик-Ток дальше и насколько оправдана стратегия, которой вы придерживаетесь сейчас. Поэтому рефлексируйте — изучайте статистику, количество посещений, подписок. Смотрите, что больше заходит фолловерам, в какое время публикации вызывают больший отклик. И обязательно учитывайте результаты своего анализа при планировании и создании дальнейших публикаций.

Статистика на Тик-Токе доступна при подключении PRO-аккаунта. Не пренебрегайте этой возможностью оценить количество подписок, лайков и репостов по каждой своей публикации. Регулярная рефлексия позволит выкристаллизовать тематику, стилистику и формат подачи, наиболее близкие вашей аудитории. Именно эта стратегия — путь к миллионным просмотрам и дорогим рекламным контрактам.

Не бойтесь идти за мечтой

Теперь вы знаете основные способы раскрутить канал в Тик-Токе и добиться признания. Помните: успех приходит к упорным. Действуйте уверенно и последовательно, и все получится. Тик-Ток имеет аудиторию около 2 миллиардов (!) человек, и это количество продолжает расти. Идти за своей аудиторией в эту социальную сеть нужно прямо сейчас.

Реклама