Орский вагоноремонтный завод начнет выпускать чистовые железнодорожные оси
Сегодня, 10 ноября, губернатор Оренбургской области Денис Паслер принял участие в открытии автоматизированного комплекса оборудования Орского вагоноремонтного завода. Предприятие начнет выпускать чистовые железнодорожные оси, необходимые для колесных пар. На открытии также присутствовали гендиректор ООО «Новая вагоноремонтная компания» Вадим Михальчук и глава Орска Василий Козупица.
— Два года назад завод находился в стадии банкротства, приходилось все вопросы решать в ручном режиме, но я видел, что у предприятия есть потенциал. Важно было сохранить его и найти профессиональную команду. С приходом «Новой вагоноремонтной компании» — лидера в своем сегменте – завод стал развиваться, — сказал глава региона.
С момента банкротства в 4 раза увеличилась загрузка по ремонту вагонов. На 27% увеличился размер зарплаты. Вырос штат сотрудников, с запуском новой линии появилась потребность в новых специалистах.
— Это очень важно для Орска, для всего восточного Оренбуржья. Очевидно, что работа проделана огромная. Для меня значимо, что компания продолжит развиваться, на Орском заводе будут запущены новые цеха, продукция которых будет поступать на другие предприятия холдинга — их 45. Это было моей главной задачей — сосредоточить в Орске большое количество компетенций, чтобы в дальнейшем завод мог выступать ключевым поставщиком, — отметил Денис Паслер.
Глава региона осмотрел площадку комплекса. Она состоит из двух отдельных линий. «Новая вагоноремонтная компания» начала работу над запуском проекта в декабре 2020 года. Общий объем инвестиций составил более 122 миллионов рублей. Из них в 2021 году — 35 миллионов рублей.
Номинальная мощность комплекса составляет 9,3 штуки в час. В дальнейшем это позволит нарастить объемы до 70 000 чистовых осей в год. На производстве трудятся 24 человека, в середине 2022 года при трехсменной работе линии численность сотрудников планируют увеличить до 60 человек. Конечный продукт линии — чистовые оси — будет использоваться на магистральных железных дорогах стран-участниц СНГ, Грузии, Латвийской, Литовской и Эстонской республик.
— Ровно 2 года назад наша команда впервые пришла на Орский завод, и мы сразу начали перестройку производственных процессов, модернизацию и дооснащение цехов. Уже сегодня это дало ощутимые результаты. Орский завод стал крупнейшим вагоноремонтным предприятием на Урале, в регионе, где максимально сосредоточены экономические ресурсы государства. Сегодня впервые в нашей стране на базе вагоноремонтного предприятия в линейке услуг появляется новый продукт – чистовая вагонная ось. Это историческое событие для нашей компании, — отметил Вадим Михальчук.
За два года новый собственник провел значительную модернизацию производства ОВЗ. В 2020 году ввели в эксплуатацию инжиниринговый центр, приобрели специализированное оборудование и транспорт. Общий объем инвестиций в 2021 году составил 43 миллиона рублей.
В 2021 году вагоноремонтная компания провела капремонт производственных цехов. Запустили участок кузнечного производства и железнодорожные весы. Расширены производственные мощности инжинирингового центра.
В следующем году компания продолжит модернизацию производства. С учетом увеличения объемов работ «Новая вагоноремонтная компания» планирует вложить в развитие завода порядка 160 миллионов рублей. Будет модернизировано путевое хозяйство с выходом к железнодорожным путям станции «Никель» и расширено количество путей. Также компания планирует начать строительство участка дегазации ж/д цистерн. В настоящее время на заводе трудятся 440 заводчан. Средняя зарплата составляет 42 тысячи рублей.