Особенности бизнеса по франшизе

У бизнеса по франшизе имеются свои преимущества и недостатки. Слышали о таком многие, но не каждый человек понимает суть данного бизнеса. В данном случае сторон две – франчайзи и франчайзер. Первый – покупатель, приобретает у второго право на использование бренда.

Что такое франшиза

Заинтересованным стоит посетить специальный сайт, сегодня доступна франшиза на businessmens.ru, там легко подобрать вариант из большого числа предложений. Теперь – о том, что же это такое. Человек не имеет права открывать какое-нибудь заведение и называть его раскрученным именем. Но есть возможность приобретения временного права на использование бренда, логотипа, различных наработок. Франчайзи достается готовый бизнес-план, общая концепция ведения бизнеса и прочее.

Данный бизнес наиболее эффективен в регионах, где отсутствуют фирменные магазины и популярные кафе. Наверняка найдется немало желающих, которым хотелось бы приобрести кофе в Starbucks или заказать что-нибудь вкусное в KFC.

Если вы планируете работать по франшизе, придется сделать определенные финансовые вложения. Первое – это паушальный платеж, непосредственно оплата франшизы. Кроме того, потребуется инвестировать в запуск самого объекта бизнеса – магазина, салона, офиса. Надо будет еще и платить франчайзеру – ежемесячно отдавать роялти, производить маркетинговые отчисления.

Особенности бизнеса по франшизе

По франшизе покупателю передают не только право на использование бренда. Также франчайзи может рассчитывать на консультации, помощь в организации бизнеса, ему передают все технологии, делятся секретами успешной деятельности. Конечно, самое важное – это все-таки бренд. Благодаря ему не придется тратить большие деньги на рекламу, а это очень важно для предпринимателя.

После заключения договора франчайзи будут выданы все необходимые документы и материалы, которые требуются для старта и организации дела. Многими компаниями в оплату включается обучение персонала. Даже если оно не включено, на помощь в некоторых случаях все равно можно рассчитывать.

Если франчайзер большой и авторитетный, для него очень важно сохранить репутацию. Потому он не только постарается сделать так, чтобы бизнес франчайзи был хорошо организован, но и будет оказывать ему поддержку.

Какие плюсы есть у франчайзинга

У франчайзинга есть разные преимущества:

  • право использовать раскрученный бренд;
  • готовый бизнес-план;
  • полное содействие в организации бизнеса;
  • минимум затрат на рекламу.

Бренд и так хорошо узнают, предприниматель не должен доказывать, что предлагаемый им товар качественный и востребованный. Кроме того, можно в будущем выйти на высокий уровень дохода.

Какие минусы есть у франчайзинга

Имеются и определенные недостатки. Главный из них – затраты. Потребуется арендовать помещение, платить сотрудникам зарплату, заниматься закупками товара, а также платить за франшизу. И это не только паушальный взнос, который надо платить при заключении договора, а еще и роялти – регулярные платежи.

Есть ряд ограничений. Все действия строго регламентируются, существуют требования, которым важно соответствовать. Период окупаемости несколько дольше. На хорошую франшизу придется потратиться, но рано или поздно она все равно окупится. Главное – не стоит увеличивать цены на товары, это может привести к уменьшению числа клиентов.

Разновидности франшиз

Существует soft franchising – в этом случае у франчайзи больше свободы. Hard franchising подразумевает очень жесткие условия. Франшиза бывает серебряной – когда франчайзи приобретает готовый бизнес «под ключ». Есть территориальный вариант, когда франчайзи получает монопольные права в конкретном городе.

Реклама

JapBIb7kK

18+