В Госархиве Оренбуржья рассказали, как праздновали Новый год в послереволюционное время

В Государственном архиве Оренбургской области хранится документ о праздновании Нового года в послереволюционное время.

До середины 1930-х годов празднование Нового года и Рождества в СССР не афишировалось, хотя и продолжало существовать в народной среде.

Постановлением Совета Народных Комиссаров СССР «О рабочем времени и времени отдыха» от 24 сентября 1929 года было установлено: «В день Нового года и в дни всех религиозных праздников (бывших особых дней отдыха) работа производится на общих основаниях».

Ситуация существенно изменилась 28 декабря 1935 года, когда Центральный комитет ВЛКСМ принял постановление «О проведении вечеров учащихся, посвященных встрече нового 1936 года».

В документе отмечалось: «…рекомендовать комсомольским и пионерским организациям провести 31 декабря с. г. в школах вечера учащихся 7, 8, 9 и 10-х классов, посвященные встрече нового 1936 года. Вечера должны пройти весело и организованно на основе самодеятельности самих учащихся: пение, декламация, музыка, физкультурные выступления и игры, самодеятельные спектакли и инсценировки, не допуская на этих вечерах всякого рода докладов о деятельности школы, об общих задачах наступающего года и т. п. 1 января для учащихся младших классов устроить силами комсомола и пионеров ёлки в школах, детских клубах и детских домах. К организации елок необходимо привлечь родителей, шефов школ и организовать различные подарки детям…»

Через 3 дня, 31 декабря, страна торжественно отметила Новый год.

С этого времени празднование Нового года становится регулярным, однако 1 января еще долгое время оставалось рабочим днем. Лишь в конце декабря 1947 года первый новогодний день был объявлен праздничным нерабочим днем.

Источник: «Оренбургская коммуна», 3 января 1936 года.

12+