О чем информируют страховые представители по ОМС

Как часто вы читаете информационные сообщения, которые приходят вам в SMS, Viber или на e-mail? Кто из нас может сказать: «Да, я в курсе, что могу пройти диспансеризацию по ОМС»? В эпоху информационных перегрузок большинство рассылок остаются без внимания, однако сообщения от страховых медицинских организаций несут полезную информацию для сохранения вашего здоровья. Страховая компания «СОГАЗ-Мед» только за 1 квартал 2021 года направила своим застрахованным более 6,7 млн сообщений по различным тематикам. Для чего нужны эти сообщения и почему они так важны? Давайте разберемся вместе.

«СОГАЗ-Мед» информирует

Всем обладателям полисов ОМС важно знать, что страховые медицинские организации проводят работу по информированию граждан о порядке получения медицинской помощи по ОМС. Информируют страховые компании не только через СМИ, но и отправляют индивидуальные сообщения застрахованным. Благодаря таким публичным и персональным сообщениям граждане получают важную информацию о своих правах и возможностях в системе ОМС. И работа эта никогда не останавливается. В 2020 году страховые представители «СОГАЗ-Мед» информировали граждан об ограничениях, методах профилактики и основных симптомах коронавируса, при которых застрахованным нужно обращаться за медицинской помощью и вызывать врача на дом. Несмотря на сложную эпидемическую обстановку и ограничения в прохождении профилактических мероприятий, компания «СОГАЗ-Мед» проинформировала более 22,2 млн застрахованных.

Сообщения, которые нельзя пропустить

О чем же информируют страховые представители? Только о самом важном. Они рекомендуют гражданам бережно относиться к здоровью и своевременно проходить профилактические медицинские осмотры и диспансеризацию, а также посещать врача в рамках диспансерного наблюдения. Эти мероприятия позволяют провести обследование, лечение и сохранить здоровье.

Такое персональное информирование застрахованных ведется по спискам, которые поступают от медицинских организаций. В период ограничений на проведение профилактических медицинских осмотров и диспансеризации по причине пандемии коронавирусной инфекции, сотрудниками компании «СОГАЗ-Мед» осуществлялся мониторинг территорий, на которых ограничения уже сняты и территорий, где все еще действовали запреты на проведение профилактических мероприятий. Специалисты «СОГАЗ-Мед» информировали застрахованных только в том случае, если медицинские организации обозначили готовность принять пациентов. На сегодня в ряде субъектов все еще действует запрет на диспансеризацию и профосмотры, но ситуация меняется очень динамично, и страховые представители обязательно проинформируют жителей о возможности прохождения осмотра. Поэтому, получив SMS или письмо с такой информацией, пожалуйста, не игнорируйте его.

Когда речь идет о диспансерном наблюдении, важно отметить, что информационные сообщения адресно получают пациенты с хроническими заболеваниями, а в отдельную группу по информационному сопровождению входят пациенты с онкологическими и сердечно-сосудистыми заболеваниями.

При отправке сообщений страховые медицинские организации используют контактные данные, указанные при получении полиса ОМС. Именно поэтому застрахованным крайне важно своевременно сообщать в страховую медицинскую организацию об изменениях*

ФИО, паспортных и контактных данных. Сделать это можно в ближайшем офисе страховой компании.

С целью сопровождения застрахованных лиц на этапе реабилитации в 2021 году появились новые виды информирования для тех, кто переболел COVID-19: такие сообщения направляются гражданам старше 40 лет, имеющим в системе ОМС подтвержденные хронические заболевания, а также пациентам старше 70 лет.

Как это работает?

Обратная сторона информирования страховых компаний – это помощь застрахованным в решении вопросов при получении медпомощи по ОМС. Получая сообщения от компании «СОГАЗ-Мед», застрахованные также узнают о страховых представителях, понимают, как и в каких случаях к ним можно обратиться за помощью. А сделать это проще всего, сохранив номер контакт-центра своей страховой медицинской организации в телефоне. Вполне закономерно, что люди, получающие такие адресные информационные сообщения от «СОГАЗ-Мед» все чаще стали обращаться за помощью к страховой компании.

За 2020 год в компанию «СОГАЗ-Мед» поступило более 1,6 млн обращений застрахованных (не только по тематике COVID, но и другим вопросам). В каждом конкретном случае требовался индивидуальный подход и оказание квалифицированной помощи.

Здоровье – всегда актуально

Подводя итог, хочется еще раз обратить внимание всех читателей на важность прочтения сообщений от страховых медицинских организаций и своевременной актуализации личных данных для полиса ОМС. Последнее необходимо в том числе и для получения медицинских услуг без каких-либо сложностей. Гражданам, застрахованным в «СОГАЗ-Мед», по вопросам ОМС необходимо обращаться к страховым представителям на сайте sogaz-med.ru, по телефону 8-800-100-07-02 или в офисах компании.

*Часть 2 статьи 16 Федерального закона от 29.11.2010 № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»

 

Реклама. АО «Страховая компания «СОГАЗ-Мед». Лицензия ОС № 3230-01 от 28.02.2019г.