«Росводоканал Оренбург»: проблема засоров канализации — вопрос воспитания и культуры абонента

Специалисты «Росводоканал Оренбург» устранили с начала года 4308 засоров на сетях водоотведения. Пик обращений от жителей областного центра пришелся на последний летний месяц.

Такая активность связана с сезоном домашних заготовок, когда некоторые горожане выбрасывают в унитаз овощные и фруктовые обрезки, ягоды. Специалистам оренбургского водоканала в этот период времени приходится буквально «вылавливать» из канализационных труб остатки «даров природы».

Последствия пренебрежительного отношения к правилам пользования системой канализации бывают плачевны для самих абонентов. Засор приводит к остановке системы водоотведения и выходу стоков наружу, подтоплению квартир, подвалов жилых домов и дворовой территории.

— Проблема засоров — это, в первую очередь, вопрос воспитания и культуры каждого жителя. Согласно Жилищному кодексу РФ, собственник жилья обязан поддерживать его в надлежащем состоянии, а также соблюдать правила пользования жилым помещением, в том числе применять по назначению систему канализации, не превращая ее в мусорное ведро, — говорит директор по производству «Росводоканал Оренбург» Кирилл Березнев.

«Росводоканал Оренбург» напоминает, что в унитаз нельзя выбрасывать строительный и бытовой мусор, средства личной гигиены, тряпки, окурки. Не рекомендуется сливать остатки еды, так как жир оседает на поверхности труб. В целях профилактики необходимо ежемесячно использовать специальное средство для устранения засоров или воспользоваться услугами по гидродинамической промывке. Удаление различных отложений и илового осадка производится каналопромывочным автомобилем путем механической обработки внутренней полости труб струей воды под высоким давлением (обычно в интервале 100-150 атмосфер).

Заказать услугу можно любым удобным способом: оставить заявку на сайте водоканала позвонить по телефону 37-00-00 или обратиться в центр обслуживания клиентов по ул. Карагандинской, 59/3.

Фото: «Росводоканал Оренбург»

12+