Сергей Балыкин: поводов для ажиотажного спроса и дефицита продуктов в Оренбуржье нет

Сегодня, 2 марта, первый вице-губернатор Оренбургской области Сергей Балыкин провел онлайн-совещание по вопросу текущей ситуации на потребительском рынке в регионе.

– Состояние потребительского рынка конечно зависит от внешних и внутренних факторов, но поводов для ажиотажного спроса и дефицита продуктов нет. Закупка сырья и реализация товаров первой необходимости ведутся по долгосрочным контрактам, – сказал первый вице-губернатор.

Сегодня работает штаб по обеспечению устойчивого функционирования предприятий потребительского рынка в области. В него вошли Минсельхоз, Минэконом, УФАС и представители бизнеса.   Аналогичные штабы создадут в муниципалитетах.

– Потребительский рынок в данный период динамичен. Поэтому мы сами каждый день мониторим все форматы торговли. Изучаем данные. Это позволяет отслеживать наличие товарных запасов, изменение потребительского спроса, динамику розничных цен на основные продовольственные товары, – сказала начальник управления по развитию потребительского рынка Минсельхоза области Евгения Прокофьева.

По оперативным данным в городах и районах области в выходные дни обстановка на рынке была спокойной. В гипермаркетах федеральных сетей («О Кей», «Лента», «Метро»), а также магазинах сетей «Магнит», «Перекресток», «Пятерочка» значительного роста покупательского спроса не заметили. Перебоев с поставками товаров нет. Товарные запасы имеются в полном объеме.

Органы местного самоуправления провели работу с локальными магазинами на местах по вопросу ограничения торговой надбавки на продукты. Кроме региональных сетей «Ринг» и «Горторг» подтвердили ограничение надбавки предприятия розничной торговли в городах и районах области в среднем на 10-15%. Это «Желен», «Народный» и «Лаванда» в Орске, «Экспресс» – в Медногороске, «Весна», «Ностальжи» и «Сатурн» в Сорочинске, локальные магазины в Ясном. В селах предприятия Облпотребсоюза на товары собственного производства (хлеб, булочные, кондитерские, макаронные изделия, полуфабрикаты) – от 5 до 15%.

Представитель сети «Магнит» Регина Елагина рассказала, что сеть еще с 1 февраля зафиксировала наценку на социально-значимые товары. А с 1 марта это распространится еще на 304 позиции в 27 категориях товаров. Наценка на некоторые виды овощей и молочной продукции не превысит 5%. На таких товарах будут ценники с пометкой «соц».

Помимо этого, сеть ведет переговоры с поставщиками, желающими увеличить отпускную, а, соответственно, и конечную цену на товар, о сдерживании роста цен. А в случаях, когда это неизбежно, о поэтапном повышении.

Руководитель УФАС по Оренбургской области Владимир Окшин отметил, что одним из основных направлений, в котором сейчас работает ведомство, – выявление недобросовестной конкуренции. Запущено антимонопольное расследование по наценкам на продукцию одного из производителей, который работает в Оренбуржье.